К Дню железнодорожника

В Слюдянке возобновлён ремонт

подвижного состава

Договор между ООО «РЖД» и ООО «РПТ Групп» на предоставление услуг по ремонту подвижного состава был заключен 1 июля 2023 года

2023 год положил начало деятельности предприятия по ремонту подвижного состава в городе Слюдянке. Здесь ремонтируют путевые машины, уделяя внимание каждой детали, постоянно внедряя новые технологии и важные элементы модернизации, выполняют капитальный ремонт, сервисное обслуживание и ремонт линейного оборудования. Компания имеет 45 ремонтно-сервисных участков по всей России. Мы беседуем с директором Восточного филиала ООО «РПТ Групп» Игорем Дикановым. Игорь Владимирович – уроженец Заларинского района Иркутской области, выпускник ИРГУПС 2010 года.

– Игорь Владимирович, в июле ваше предприятие отметило год со дня образования. Понятно, что год работы не может быть показателем, но все же, с какими результатами вы подошли к своему первому дню рождения?

– Результаты нашей годичной деятельности, конечно, не большие, но нам есть о чем рассказать. Если в 2014 году на предыдущем предприятии в Слюдянке работали 630 человек, то уже к 2021 году его численность сократилась до 400. В нашем предприятии на сегодняшний день работают 112 человек. По уровню ремонта путевой техники мы улучшили показатели 2021 года, если в 2021 году было отремонтировано 50 единиц техники, то в плане 2024 года выпустить из ремонта 56 единиц путевой техники. Есть прирост по ремонту линейного оборудования. Так, мы опередили предшественников по ремонту гидропередач и подбивочных блоков. По итогам года работы проведен День качества ремонта, на котором присутствовали руководители всех наших подразделений и филиалов, а также заказчики со всей России. В Слюдянке самый большой завод по ремонту путевой техники на ВСЖД от Красноярского края до Дальнего Востока. Сейчас наша задача – модернизировать его, подготовить профессиональные кадры, чтобы весь ремонт высокопроизводительной техники и линейного оборудования проводить здесь, в Слюдянке.

– С какими проблемами Вы как руководитель столкнулись за прошедший год?

– Основной задачей я считаю вопрос с кадрами. Мы делаем все возможное, чтобы привлечь квалифицированных рабочих, специалистов.

С нашей стороны это индивидуальный подход к каждому работнику, компенсация проживания для иногородних и проезда к месту работы и обратно, обучение за счет работодателя, полный социальный пакет, дополнительное медицинское страхование, возможность карьерного роста, оплачиваемая производственная практика, стимулирующие материальные выплаты. Нам нужны слесари по ремонту подвижного состава, электрогазосварщики, токари, наладчики железнодорожно-строительных машин, слесари-электрики по ремонту электрооборудования. Все условия для работы у нас имеются. По всем филиалам распространена практика обмена опытом на смежных ремонтно-сервисных участках («Ремонтный туризм»). Работники направляются в командировки не только по всей России, но и обмениваются опытом с зарубежными коллегами.

– Работаете ли вы с институтами, колледжами, школами, чтобы привлечь потенциальных сотрудников?

– Сотрудничество с профильными учебными центрами по обучению персонала, повышению квалификации работников стоит на особом контроле. Мы заключаем договоры с профильными учебными центрами, недавно побывали в Байкальском техникуме (БТОТиС) и железнодорожном лицее №11 г. Слюдянки. У нас есть хорошие возможности для сотрудничества и шефства. На подсобные работы привлекали в этом году школьников. Мы участвуем в федеральных программах Слюдянского центра занятости, принимаем участие во Всероссийской ярмарке трудоустройства «Работа России» во всех регионах, где есть наши подразделения, провели две профориентационные экскурсии для студентов колледжа, по итогам которых подано четыре заявления от студентов, желающих пройти производственную практику у нас.

– Игорь Владимирович, в завершение интервью обычно спрашивают о планах.

– Еще раз скажу, что моя первая задача – увеличение объема ремонта техники, выполнение договорных обязательств перед заказчиком в соответствии со сроками и требуемым качеством. Для этого необходимо укомплектовать кадры на предприятии, обеспечить достойную заработную плату для работников, что приведет к выполнению заданных объемов ремонтных работ. Все эти факторы ведут к уменьшению оттока жителей из района. Я надеюсь, что мы вернемся к былым временам, когда наши ремонтные предприятия гремели на всю Россию. Поздравляю коллектив ООО «РПТ Групп» с предстоящим праздником – Днем работника железнодорожного транспорта. Желаю отличного здоровья и благополучия.

Беседовала Ирина Александрова.

На фото:

Директор Восточного филиала ООО «РПТ Групп» И.В. Диканов.

Отделение по ремонту подбивочных блоков.