«Строим путь железный, а короче – БАМ» Эта строчка из песни была в то время у всех на устах. Мои родители родом из города Благовещенска Амурской области, приехали на Байкал молодыми, строили с нуля Байкальск, где я и родилась в 1963 году. А затем поехали строить БАМ. Мои годы жизни на бурятском участке БАМа – с 1976-го по 1996-й, начиная со школьных лет. Палатка-барак… Это тогда было современно и престижно. Папа был механизатором, мама работала в торговле. Потом построили благоустроенное жилье в микрорайоне Южном. Дом до сих пор стоит, езжу туда иногда. Там же пошла в первый класс, с дошкольного возраста занималась спортом, совсем малой родители поставили меня на лыжи. Когда прогремел БАМ, папа уехал в 1975 году в Северобайкальск, тогда он именовался мыс Курлы. Построил балок. Кто был там, знает, что это такое. Я пошла в 5 класс. Занималась спортом. Какие там прокладывали лыжные трассы! Потом была легкая атлетика, было даже увлечение фотоделом. Однажды к нам в фотостудию заглянул Дин Рид! Я была октябренком, пионеркой, комсомолкой. 29 октября 1978 года пришел первый поезд со станции Дабан, до сих пор помню это торжество! Повзрослела, окончила школу, поехала в Иркутск учиться на строительную специальность. Встретила и полюбила своего мужа. Студенческую свадьбу сыграли в Иркутске. Появились два сына. В Северобайкальске работала в тресте «Нижнеангарсктрансстрой», в центральной лаборатории, специалистом по испытанию стройматериалов, которые применялись при строительстве промышленных и гражданских зданий, а также щебня, который укладывали на жд пути. Очень интересная работа: выезжали на объекты за пробами, следили за качеством выполнения работ. Наш коллектив возглавлял Валентин Федорович Чернов, старейший коммунист, честный, справедливый. Потом с нуля строили вокзал в Северобайкальске, работая в организации «ЛенаБАМстрой». С 1988 по 1996 жили в Таксимо, трудилась в «ЛатБАМстрое», потом в Куандинской дистанции пути под руководством Герта Николаевича Коченова. Муж, как и я, всю жизнь отработал на железной дороге. В 1996 году мы вернулись на родину, в Слюдянский район, где я продолжила трудовой стаж на железной дороге. Теперь мы на пенсии, отдыхаем с мужем, мне все нравится! Елена Васильевна Проходцева, На фото: 29 октября 1978 года на станцию Даван пришел первый поезд. |
Газета Южного Прибайкалья