Первый выпуск газеты

В виде скан-копии оригинала

Первый выпуск газеты

Для тех читателей, кому интересна история газеты, мы предлагаем ознакомиться с ее первым выпуском (в то время газета называлась «Ленинское знамя»). Газета содержала всего 2 страницы, датирована 3 декабря 1931 г. и отражала то, чем жил Слюдянский район (да и вся наша огромная страна в целом) в те далекие годы. Читая первый выпуск, невольно проникаешься духом того Советского времени. 

Первый номер газеты был восстановлен благодаря усилиям Владимира Петровича Силантьева.

Стр.1.

За здоровый транспорт
Быстрый рост народного хозяйства страны. Все усиливающийся поток грузов требует от железнодорожного транспорта, как звена связывающего все отрасли промышленности и сельского хозяйства СССР, наиболее бесперебойной работы. Но транспорт далеко этого не достиг.4-ый пленум В-С Крайкома ВКП(б) в своих решениях констатировал, что «Состояние железнодорожного транспорта несмотря на некоторое улучшение, по сравне

нию с про-шлым годом, является все еще неудовлетворительным, транспорт продолжает оставать-ся узким местом и одним из серьезных препятствий в деле успешного выполнения на-роднохозяйственного плана».

Вместе с этим, пленум Крайкома указал, что основным условием оздоровления транс-порта должна явиться решительная перестройка работы транспорта на основе быстрей-шей реализации решений ЦК ВКП(б) и СНК, проведения в жизнь по-большевистки 6-ти указаний товарища Сталина. Ни минуты не может быть терпима до сих пор продол-жающаяся обезличка, срыв спаренной езды, плохое качество ремонта паровозов и т.д.

Отмеченные пленумом ЦК и Крайкома ВКП(б) болезни транспорта имели место и в Слюдянском депо. Обезличка на паровозах продолжается и на сегодня.

В октябре месяце на паровозах ездило от 3-х до 7-ми бригад. Паровоз №4092, серия «ОВ» до сих пор не переведен на хозрасчет. Ликвидация обезлички в ремонте паровозов только начинает проводиться.

Все это ставит перед Слюдянским узлом на основе выполнения решений пленума ЦК и крайкома ВПК(б) ряд важнейших вопросов.

Прежде всего надо по-большевистки внедрить хозяйственный расчет в каждом цехе, на паровозе, околотке, в ремонте паровозов и т.д. Надо положить конец имеющимся на-строениям, «Что на транспорте, при имеющейся централизации не может быть в цехе хозрасчета», спаренная езда должна быть действительно спаренной. Надо покончить с так называемыми «уважительными причинами», причинами срыва. Должно быть посто-янно закреплено на каждый паровоз не более, как 2,5 бригады. Улучшить качество ре-монта паровозов. Ликвидировать обезличку созданием хозрасчетных бригад, поддержав инициативу бригады ЛУКОВЦЕВА (монтер-бригадир).

Борьба за осуществление основных звеньев в работе транспорта должна пойти по линии поднятия творческой инициативы рабочих, развертывания изобретательства и дейст-венности рабочих предложений.

Низовое партийное профсоюзное звено всю свою работу должно сосредоточить вокруг задач, поставленных пленумом ЦК и Крайкома, решительно преодолевая косность, бю-рократизм аппарата, цеховщину, семейственность и оппортунизм методом большевист-кой самокритики.

Еф 175
У паровоза Еф 175 самый большой пробег. В октябре он дал экономии 423 руб. 63 коп.
На нем работает комсомольская бригада. Машинисты Баннов, премированный за пере-выполнение плановых заданий, и Александров, ведший поезд «СТАЛИНСКОЙ ЭСТАФЕТЫ», который пришел в Мысовую с нагоном.

Комсомольская бригада паровоза Еф 175 идет в первых рядах борцов за оздоровление транспорта, за реализацию приказа Наркома Андреева.
Половников.
 

К выпуску районной печатной газеты
Выпуск печатной газеты имеет для района огромное политическое и хозяйственное значение.

ЦК партии в своем постановлении о реорганизации газетной сети подчеркивает: «Рай-онная газета должна быть массовым политическим органом и должна иметь ярко-выраженный производственный характер (в соответствии с экономикой данного рай-она)».

Рабкоровская работа и работа стенных газет в нашем районе не на должной высоте. Ор-ганизация и воспитание рабкоров поставлены слабо. Это подчеркивали 23-24-я Рай-партконференции, одновременно ставился вопрос об организации районной печатной газеты, так как рост района, возросшая активность рабкоров-ударников настоятельно того требовало. Сегодняшним выпуском газеты мы кладем начало сдвига в рабкоров-ской работе и ее организации.

В связи с этим Райком РКП(б) намечает ряд практических мероприятий по организации рабкоровской работы вокруг печатного органа. 9-го декабря созывается подрайонный слет рабкоровских бригад, редакторов стенгазет и рабкоров.

Этот слет должен явиться массовым сдвигом в работе и, началом нового прилива в ряды рабкоровской армии.
Капотин.
Лучшая спаренная

Паровоз Еф 190 один из первых перешел на хозрасчет. По чистоте и порядку – это одна из лучших машин. Бригада работает образцово. У паровоза Еф 190 нет ни 1 случая пути.
Машинисты Дубовцев и Богатырев за перевыполнение плана и хорошее качество рабо-ты премированы.

Организуем районное соревнование спаренных бригад! Выявим лучшие!

Стр.2.
За действительно Советскую торговлю

4-го декабря созывается совещание районного коопактива. Задачей совещания является наметить пути реализации постановления пленума ЦК и Крайкома об улучшении рабо-чего снабжения и питания. 

Наша кооперация не перестроена и не обеспечивает выполнение задач, поставленных пленумом. В общественном питании полнейшая уравниловка. Питание горняка – под-земного рабочего – одинаково с другими рабочими. Работа закрытой столовой мало чем отличается от общей столовой.

Торговая сеть, несмотря на ее увеличение, не в полной мере обеспечивает потребности района. Слабо используются внутренние ресурсы, особенно заготовка молока, яиц, яго-ды, грибов, дичи, рыбы и др.

Несмотря на произведенную реорганизацию, самостоятельные секции кооперации рабо-тают слабо. Особенно слабым местом является работа коопита.

Совещание должно решительно добиться устранения недостатков. К 1-му января мы должны иметь результаты перевода на хозрасчет отдельных магазинов, столовых и предприятий. Перевести к тому времени те магазины, которые не переведены.

Работа на собственные средства требует большей поворотливости с мобилизацией их, а на 28-ноября мы имеем по паевым – 51 проц., коопсельхоз – 23 проц., что поставило под угрозу срыва план мобилизации средств 4-го квартала.

Совещание должно привлечь все внимание не только кооперативных работников, но и всей рабочей общественности, особенно профсоюзов, которые слабо участвуют в коо-перативной работе.
Колпаков.
«Безработные» машины

На руднике №2 – частые простои. Механизация не дает должного эффекта, и произво-дительность механических молотов НИЖЕ (относительно плановых цифр), чем произ-водительность «ручников». Причина – простои. Компрессоры ежедневно стоят по два-три часа и по полной смене.

Слесаря и вахтовые не знают машины. Слесарь ГОЛОЛОБОВ, вызванный закрепить крейскоп, закрепил… крейскопные салазки. Компрессор стоял смену. Вахтовый РУСАКОВ (он еще ученик, но ему доверяется компрессор), сгоревший предохранитель ищет на полу. Компрессор стоит час.

Рудник официально переведен на хозрасчет. Фактически хозрасчета нет. «Царствует» полнейшая обезличка. Нет треугольников при компрессорах, не сколочена бригада вах-товых. Новая система зарплаты введена далеко не везде.

У нас нет безработных пролетариев. У нас не должно быть «безработных» машин.
Половников и Дражевская.
У водников

В то время когда весь рабочий класс бьется в борьбе с уравниловкой, обезличкой и т.д., то водники этими вопросами не занимаются. В сталинскую эстафету не включились, не прикончили обезлички, имеются факты уравниловки, с чем также не ведется решитель-ной борьбы (слесарь квалифицированный 7-го разряда получает 84 рубля, а неквалифи-цированный пожарник получает 90 рублей).

Районное управление ВСГРФ до сегодняшнего дня не составило производственно-финансового плана на ремонт парохода «Ангара», несмотря на важность ремонта (за-трата в 800000 рублей). Партийно-профессиональная и комсомольская организации! Эти вопросы у вас должны стать вопросами сегодняшнего дня.
Н.К.
 

ВОТ КТО срывает ТРАНФИНПЛАН
Монтер Буйвит – 9-го, машинисты Овечкин и Виликанов 11 ноября явились на произ-водство ПЬЯНЫМИ.

Итоги 4-го пленума РК ВЛКСМ
Комсомольская организация добилась ряда успехов на фронте выполнения хозяйствен-но-политических задач. По-большевистки бьются за план шеренги. Комсомольские, ударные бригады (Водники, краснознаменцы), резчицы, комсомольский паровоз, авто-машины, хозрасчетная, деповская и др.).

Но не все организации на пленуме демонстрировали достижения. Пленум вскрыл сле-дующие недостатки: 
Наличие в ряде ячеек Ж.Д. Байкал, Мурино, Култук нездоровых явлений, отсутствие от-ветственности за работу, расхлябанность, пьянство и т.д, что привело к развалу комсо-мольскую работу, к забвению производственных задач.

Проявление со стороны отдельных комсомольцев – руководителей ячеек (Присадко, Ло-зо, Бронников, Лебедев) игнорирования решений Бюро РК отказом от комсомольской работы, попытки дискредитировать районное руководство. Пленум решительно ударил по недостаткам и проявлению оппортунизма. Исключил из состава пленума Присадко и Лозо, передав дело в К.К.

Считая правильным решения пленума РК ВКП(б) о состоянии комсомольской органи-зации, на пленуме намечены следующие мероприятия:
1)    Ячейки должны добиться еще большего участия молодежи в выполнении производственных задач.
2)    Включиться в проведение «Сталинской эстафеты». Ячейки ВЛКСМ должны на-метить ряд практических мероприятий участия.
3)    Пленум одобрил инициативу водников о взятии руководства над пароходом «Лей-тенант Шмидт».

К предстоящей районной конференции организация должна придти единой и сплочен-ной с победами на фронте выполнения хозяйственно-политических задач.
Касьянов.
 

Типография издательства «Ленинское знамя». 
Слюдянка. Райлит№2. Тираж 1000.