Неэффективная эффективность

 
• АКТУАЛЬНО •
 
Неэффективная эффективность
C начала 2021 года администрация Слюдянского городского поселения неоднократно выступала на всех публичных площадках – в СМИ, на интернет-ресурсах – с заявлениями о том, насколько мало средств на нужды города выделяет район. Ответственность за ухудшение финансового положения город пытался возложить на мэра района. Мы встретились с мэром А.Г. Шульцем и попросили дать пояснения по этому вопросу.
 
– Я неоднократно присутствовал на заседаниях городской Думы и разговаривал с депутатами: Слюдянка до 2017 года ежегодно в среднем получала по 5 млн. рублей дотации из бюджета района, то есть за пять лет город всего получил не более 25 млн. рублей. А с 2018 года в течение пяти лет сумма средств, выделенных районом Слюдянскому городскому поселению, значительно выросла и составляет в среднем 33,3 млн. рублей в год, что больше всей общей суммы, которую получали ранее за пять лет. Район увеличил дотирование городского бюджета в 6,6 раза, рассчитывая на разумное и эффективное применение денежных средств. 
Считаю, что 166 миллионов, выделенные районом за пять лет городу Слюдянке, должны были быть направлены на привлечение инвестиций и развитие поселения. 
 
Взаимодействие с территориями – очень важный аспект развития района. Привожу в пример Байкальское и Култукское городские поселения, которым район так же, как и всем поселениям района, значительно увеличил дотацию. Байкальск и Култук за счет средств дотации привлекли дополнительное финансирование из вышестоящих бюджетов, участвуя в различных программах, и увеличили таким образом бюджеты своих поселений. В отличие от данного примера, руководство города Слюдянки пошло по другому направлению: в 2019 году было создано МБУ «Благоустройство». Предприятие создали, не просчитав экономическую выгоду, и, соответственно, попали в финансовую ловушку. Получилось так, что почти все выделенные районом дотации уходили на содержание муниципального учреждения, что противоречит принципу эффективности использования бюджетных средств. Об этой неэффективности я неоднократно говорил руководству города и публиковал информацию на страницах газет нашего района. Эти доводы руководство города не слышало или не захотело слышать. 
 
Повторюсь, мое требование к любому руководителю бюджетного учреждения – умение правильно и рачительно использовать имеющиеся у него в наличии бюджетные средства. 
 
А получилось так, что значительное увеличение финансовой нагрузки на бюджет города, вызванное необходимостью содержания МБУ, привело к вынужденному отвлечению на данные цели средств дорожного фонда в виде акцизов, которые, в соответствии с законодательством, должны направляться только на дороги. Вследствие отвлечения поступивших акцизов, составившего за 2 года 9,5 млн. рублей, не выполнен ремонт дорог по улицам 40 лет Октября и Слюдянских Красногвардейцев. К слову, дорога и пешеходный тротуар по улице Слюдянских Красногвардейцев жизненно необходимы для обеспечения безопасности жителей, особенно детей, которые по ней ходят в школы. При этом виноватой в невозможности ремонта, по мнению города, оказалась администрация района.
 
Более того, руководители города посчитали, что с ними обходятся несправедливо, денег выделяют мало и поэтому обратились с претензией в суд. Девять месяцев длилась судебная тяжба. 16 марта текущего года областной суд в первой инстанции вынес решение в пользу администрации района. Более того, позицию района поддержали областное Правительство, Прокуратура и Контрольно-счетная палата Иркутской области. 
 
Очень надеюсь, что депутаты Думы Слюдянского городского поселения, наконец-то, дадут соответствующую оценку действиям руководства администрации города. А руководство Слюдянки найдет в себе мужество признать свою неправоту и извиниться за те статьи и публикации, в которых они очерняли работу администрации района. 
Ирина Александрова.