В тесноте и в обиде

 
• ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКИ •
 
Алексей Шульц призвал чиновников 
слышать просьбы жителей
 
9 ноября мэр Слюдянского района А.Г. Шульц провел расширенное совещание с представителями жилищно-коммунальных предприятий, отвечающих за отопление, водоснабжение, аварийной службы, руководителями организаций- перевозчиков внутригородских пассажирских маршрутов.
Ирина Александрова. 
 
На страницу мэра района в Инстаграме поступают жалобы от жителей Слюдянки на отопление в многоквартирных домах, недостаток маршрутных такси в часы пик, качество дорог в городе и т.д. Поэтому на совещание были приглашены представители администрации города Слюдянки, в чьем ведении находятся данные вопросы. 
 
К сожалению, городские специалисты на совещание не пришли. Поэтому мэр района принял решение отрабатывать проблемные вопросы напрямую с поставщиками услуг. Все заявления будут аккумулироваться в единой службе, посредством которой организация, отвечающая за определенную услугу, будет информировать население о решении (или невозможности решения) проблемы. На совещании присутствовали руководители ООО «УКС» C.В. Миронов и Д.А. Устинов, и.о. директора ООО «ИРЦ» М.Н. Пермяков, мастер ООО «Инженерные сети» Е.В. Левина, ИП Зинуров Г.Т., руководитель ООО «Партнерство «Баргузин» Т.В. Вихляева, отвечающая за внутригородские пассажирские перевозки.
 
В тесноте и в обиде
Тему автобусных перевозок подняла еще в начале октября Ирина Александровна Лихачева, она работает вахтером в здании редакции. Ирина Александровна живет на Стройке и на работу ездит к 8 утра.
 
– Очень сложно уехать утром на работу. На улице холодно, мамочки с ребятишками стоят, мерзнут. Хорошо, сегодня култукская маршрутка подобрала. Мы не вошли, так хоть детей усадили.
 
Стала разбираться, поговорила со многими знакомыми, которые ездят на общественном транспорте на работу и обратно. Попросила подписчиков нашей группы в Вайбере поделиться впечатлениями от работы маршрутного такси. По результатам опроса выяснилось, что проблема существует, и она не так проста, как может показаться.
 
Замглавы администрации города О.В. Хаюк в ответ на мои вопросы о контроле за движением маршруток показал видеозапись, которая транслируется с камер прямо в его кабинете. Вроде бы да, идут маршрутки с интервалом в пять минут. Казалось бы – вопрос решен. Но буквально завтра те же люди не могли уехать на работу вовремя.
 
– И только для городской администрации у нас в городе транспорт хорошо работает. Но ведь если население жалуется, значит, надо с этим разбираться кардинально, а не только следить, вовремя ли уехала машина на маршрут и соблюден ли интервал движения. Со Стройки не уедешь не только с 8 до 9 часов, но и с 9 до 11 тоже не уедешь. По крайней мере, сидя. Стыдно смотреть, как люди стоят всю дорогу, согнувшись.
 Людмила С. 28 октября.
 
– Здравствуйте, так и есть, в час пик уехать невозможно, с конечной остановки зачастую занимают практически все или вообще все места. Соответственно, с Березового и Квартала уже стоя едут люди. А Стройка вообще всегда «стоит». Можно и 40-50 минут простоять и не уехать. Я всё понимаю: расписание и т.д., но если видят маршрутчики сами, что уже с конечной битком маршрутка выезжает, ну можно же пустым сразу ехать на Квартал и Стройку. Зимой, например, с ребёнком стоишь, сам-то замерзаешь, а ребёнок и подавно. У нас в городе проблема общественного транспорта вообще остро стоит и что-то с этим нужно делать. 
Настя К. 30 октября.
 
– Полностью согласна, что интервал движения маршруток в Слюдянке слишком большой. Причем увеличился он с началом пандемии, когда одно время люди в основном сидели на удаленке. Хорошо это помню. До этого маршрутки ездили чаще, стоящих пассажиров практически никогда не было. Конечно, понятно, что водителю выгоднее набить пассажиров как селедок в бочку, не заботясь об элементарном их комфорте. Сплошная экономия. Но, в конце концов, кто-то услышит, кому это положено делать по долгу службы, нас, жителей города, каждый день пользующихся маршрутками?!
 Просим редакцию «Славного моря» поднять этот вопрос в газете.
Оля Д. 1 ноября.
 
И еще одна проблема – это переполненность маршрутных такси. В нынешних условиях, когда в магазинах нас обслуживают в масках, а заражаемость КОВИД бьет все рекорды, подобная проблема «идет на руку» распространению коронавируса. Какая дистанция может соблюдаться, когда в маршрутном такси можно наблюдать ситуацию, которую описал Алексей 30 октября:
 
– Здравствуйте, сегодня ехал по маршруту Култук – Слюдянка, это полный беспредел: в маршрутке 18 мест, а водитель насадил 34 человека, можете представить, что там было и какие ограничения, хошь не хошь, поймаешь заразу. Это водил надо штрафовать, дак он еще и возмущается, когда сделали ему замечание. 
 
Пока готовилась эта статья, в администрации города, наконец-то, обратили внимание на проблему жителей.
В группе «Моя Слюдянка» О.В. Хаюк поднял эту тему:
 
– Уважаемые водители маршрута номер 1 г. Слюдянка!
Обращаюсь к вам по поводу соблюдения графика движения маршруток в текущие выходные дни! В частности, 4 ноября были выявлены грубые нарушения вашей работы! За период с 6.45 до 8.00 с Квартала отправилась всего одна машина, 7.47!!! В результате женщины с малыми детьми вынуждены были стоять на морозе в течение часа! 
 
Всего на маршруте работает около 40 частных машин, большинство водителей ответственные и дисциплинированные, но данные факты показывают, что есть и те, кто наплевательски относится к своей работе и пассажирам! Обязательно проведём разбор по данному факту, и будем настаивать на отстранении от перевозок таких водителей!
Призываю соблюдать утвержденное расписание движения!
Особое внимание обратить на утреннее и вечернее время!
С уважением, и надеждой 
на исправление ситуации, 
замглавы города Слюдянка 
О.В. Хаюк*.
 
*Орфография и пунктуация авторов сохранены.
 
Хочу отметить, что все фамилии авторов у нас есть, это не придуманные, а живые люди.
Пост заместителя главы был размещен 6 ноября. Что изменилось, улучшилось ли качество перевозок, насколько часто ездят маршрутные такси? Может быть, надо пригласить к обсуждению руководителей фирм-перевозчиков? Ждем ваших отзывов, будем решать проблему вместе.
Подготовила 
Ирина Александрова.