«Нерпочка» пользуется популярностью

• СЛЮДЯНСКИЙ РАЙОН - ТЕРРИТОРИЯ ТУРИЗМА •

«Нерпочка» пользуется популярностью
До отправления поезда-«автобуса» с ласковым названием «Нерпочка» оставалось совсем немного времени, буквально пара минут, о чем свидетельствовали сообщения по громкой связи на станции Слюдянка, а пассажиры еще бежали к нему… «Э, меня подождите!» – махал мужчина в сторону поезда, выскакивая из киоска. Да, машинистов такого железнодорожного транспорта (в один вагон), где каждого пассажира встречают, как дорогого гостя, пожалуй, можно и попросить придержать на секунды отправление. Но вот раздается гудок, и рельсовый автобус отправляется в путь по побережью Байкала, по КБЖД – «Золотой пряжке» стального пояса России». 
 
В пятницу, 9 июля, его обслуживала бригада в составе машиниста второго класса Владимира Александровича Баженова (на железной дороге с 2005 года), помощника машиниста электропоезда Игоря Олеговича Люста (на железной дороге с 2018 года) и проводника-кассира Валентины Игоревны Табаковой (на железной дороге с 2013 года). Вообще же, на «Нерпочке» сменяют друг друга три слюдянские бригады, и к выходу на маршрут готовятся еще две.
 
Работать на туристическом рельсовом автобусе – дело ответственное, ведь это своего рода визитная карточка и ВСЖД, и Байкала, и Слюдянки. Мужчины стараются соответствовать: и сами выглядят с иголочки, и свой «автобус» натирают до блеска перед маршрутом. Молодые люди рассказывают (я бы назвала эту бригаду молодежной), что здесь приходится чаще общаться с пассажирами, отвечать на их расспросы (быть клиентоориентированными). Вот и во время беседы со мной им приходилось отвечать на вопросы людей. «Скажите, пожалуйста, с какой стороны лучше сесть?» – семья из четырех человек первой входила в вагон. «Конечно, со стороны Байкала», – объяснял им помощник машиниста Игорь Олегович. В некотором роде они и гиды, потому что к ним очень часто на стоянках обращаются с просьбой рассказать о месте, где остановились, о его достопримечательностях, и в некотором роде – фотомодели: очень часто на остановках этого туристического маршрута пассажиры просят разрешения сфотографировать «Нерпочку» и членов её бригады. 
 
Постепенно вагон наполняется людьми. Большинство из них – «тури-тури-туристы» с рюкзаками, иногда – огромными (!). Есть и отдыхающие, решившие просто прокатиться по красивейшему маршруту вдоль Байкала.
 
Среди них вижу знакомых – супругов Побежимовых, Петра Дмитриевича и Татьяну Ивановну. Татьяна Ивановна рассказывает, что, хоть и жительница Слюдянки, но ни разу не была на КБЖД. Муж ездил несколько раз по работе. А тут месяц назад увидели в нашей газете информацию о запуске рельсового автобуса – это что-то новое, захотелось прокатиться на нем. К решительным же действиям подтолкнул услышанный разговор знакомых в магазине. Одна из женщин, продавец, делилась впечатлениями о поездке, которая ей понравилась. Татьяна Ивановна заинтересовалась и попросила продавца повторить восторженный рассказ. Через два дня такой рекламы они и очутились в «Нерпочке» и теперь предвкушали удивительное путешествие.
 
В салоне вагона входящих встречает проводник-кассир Валентина Игоревна Табакова. Я бы назвала её борт-проводницей – в красивой фирменной одежде, аккуратная, подтянутая, собранная. Кстати, именно ей доверили быть кассиром-проводником в первую поездку «Нерпочки». Она говорит, что желающих прокатиться на рельсовом автобусе действительно много. Накануне, например, у них по направлению в поселок Байкал было 90 пассажиров.
 
– Как такое может быть? Сколько в вагоне мест?
– В вагоне 52 пассажирских места, но это за весь путь. Многие едут до турбаз, выходят на Половинной, в Шарыжалгае.
Да уж, за последние годы Кругобайкалка становится востребованной, движение на ней увеличилось в несколько раз. Полюбоваться красотами Священного озера желают многие. И, конечно, в комфортабельных условиях это делать значительно приятнее. И роль города Слюдянки как туристического центра, как центра пересечения многих туристических маршрутов, и роль слюдянцев, их обеспечивающих и представляющих, с каждым годом возрастает.
Ольга Николаева. 
На фото:
Верхнее. И.О. Люст, В.И. Табакова, В.А. Баженов.
Нижнее. В.И. Табакова на рабочем месте в салоне вагона.