Детский телефон доверия

 
 
• ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ •
 
Международный день
детского телефона доверия
17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей и помощи взрослым в трудных жизненных ситуациях. Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей – 8-800-2000-122 заработал 1 сентября 2010 года.
 
В жизни каждого человека, будь то ребенок или взрослый, могут возникнуть различные проблемы. Не всегда получается поделиться этими проблемами с близкими и родными людьми: возможно, они в данный момент заняты, их нет рядом или они находятся вне зоны действия сети. Или бывает, что человек испытывает тоску, душевную боль, обиду, безысходность, когда проблема кажется неразрешимой. Мысли путаются, близкие не понимают, и в такой ситуации не знаешь, куда и к кому лучше обратиться за помощью. Для разрешения создавшихся проблем можно проконсультироваться с психологом, но на консультацию идти страшно и/или неловко. Что делать? Кто сможет помочь? Именно в таких случаях вам может помочь обращение к специалистам телефона доверия.
 
Телефон доверия – это форма психологической помощи детям и их родителям, которая предоставляет возможность анонимного телефонного разговора с квалифицированным психологом. Принципами телефона доверия являются: 
 
– во-первых, анонимность: звонящий может не называть своего имени, также он может придумать себе псевдоним; 
– во-вторых, конфиденциальность: о данном разговоре и его содержимом никто не будет знать, кроме психолога-консультанта и звонящего; 
– в-третьих, звонящий может в любую минуту закончить, прервать разговор, для этого достаточно положить трубку; 
– в-четвертых, это круглосуточная работа телефона доверия: можно позвонить в любое время дня и ночи, в будни и праздники; 
– в-пятых, телефонный разговор и с мобильного, и со стационарного телефонов предоставляется бесплатно.
 
Детский телефон доверия даёт возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации; он создан для того, чтобы ребёнок, в трудных для него ситуациях, мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться. На телефон доверия может позвонить каждый: не важны возраст, национальность, пол, состояние здоровья звонящего. Обращаться можно с различными вопросами и проблемами, например: 
 
– когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться;
– когда попали в безвыходную ситуацию;
– когда сильно обидели в школе, на работе, на улице, дома;
– когда не знаете, как вести себя в той или иной ситуации;
– когда поссорились с близкими вам людьми, другом или подругой;
– когда произошёл конфликт, и тревога не покидает вас;
– когда родители или дети вас не понимают, вы не знаете, как себя с ними вести, заслужить их понимание и уважение;
– когда в школе возникла проблема с учителями;
– когда очень нравится кто-то, но как привлечь к себе внимание, вы не знаете;
– когда близкий вам человек курит, употребляет алкоголь или наркотики, но вы не знаете, как помочь ему (ей) избавиться от этой зависимости, к кому обратиться за помощью…
 
Цель телефона доверия – оказывать экстренную психологическую помощь детям и их родителям (законным представителям) по телефону. При помощи телефона доверия можно раньше выявить семейное и детское неблагополучие, можно своевременно оказать помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия необходим для профилактики неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, профилактики жестокого обращения с детьми и для укрепления семьи. 
 
Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги. На данной линии работают педагоги-психологи и врачи. Каждый, независимо от возраста, найдёт здесь открытого и понимающего собеседника, готового выслушать и помочь в трудной ситуации. Сотрудники службы уважают право другого человека быть самим собой и готовы принять вас без критики и осуждения. Помните, выход есть всегда! В любой ситуации можно разобраться. Самое главное: не делайте поспешных выводов! Звоните на общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей – 8-800-2000-122 (www.telefon-doveria.ru).
 
Бесплатную консультацию психолога вы можете получить и в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей Слюдянского района. Ждем вас в г.Слюдянке по адресу: ул. Школьная, 4 (телефон 8(395-44) 53-200); в г.Байкальске по адресу: ул. Гагарина, 206 (телефон 8(395-42)3-40-36). Специалисты Центра окажут вам помощь и поддержку.
Марина Бурыкина, 
психолог Центра помощи детям Слюдянского района.