Учитель, который вдохновляет

 
• Образование •
Учитель, который умеет вдохновлять
Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.
Уильям Артур Уорд
 
«Советское образование самое лучшее в мире…» Каждый слышал эту фразу хотя бы раз в жизни. Многие родители сейчас сравнивают то, как учили их, и как учат сейчас их детей. Я не застала советской системы образования, но у нескольких учителей советской школы поучиться мне удалось. Не могу сказать, что все они были замечательные. Как и среди современных учителей, были педагоги, что называется, «от Бога», готовые на все ради своих учеников, а были и те, кто вёл уроки только потому, что это его обязанность, совсем равнодушные учителя.
 
Мне хотелось бы рассказать об одном учителе, который больше всего повлиял на мою жизнь, на моё становление как личности. Это Надежда Афанасьевна Гармаш, учитель русского языка и литературы. Я часто думала, как такое сильное влияние мог оказать рядовой учитель в выпускных классах, даже не классный руководитель? Как ей это удалось? Ответ можно уместить в нескольких словах: похвалой и верой в своих учеников. Как часто учителя ругают детей, а хвалят значительно реже, многие почти и не делают этого совсем. А ведь многих людей, на мой взгляд, похвала мотивирует гораздо мощнее, чем обвинения. Этим и пользовался мой любимый учитель. Несколько лет назад я уже писала о ней, например, об использовании закона материализации мыслей при подготовке к экзаменам, чем она как раз часто выражала веру в нас, своих учеников. То и дело мы слышали от нее: «Вы лучшие!», «У вас все получится!», «Вы всё знаете!» Придя на ЕГЭ и прочитав текст, я на несколько минут оторопела, хотелось вообще не писать экзаменационное сочинение. Но, вспомнив ее слова, поверила в себя и смогла успешно сдать экзамен.
 
Думаю, что для многих учеников любимый учитель часто становится вдохновителем. Когда я училась, она сподвигла меня на более глубокое изучение своих предметов. Узнав от нее акцентологический минимум, я задалась целью повысить грамотность устной речи, следила за постановкой ударения в словах у себя, своих родных и друзей. Вдвойне я контролировала свою речь, находясь рядом со своим любимым учителем. Это первое, на что меня воодушевила Надежда Афанасьевна. И произошло это в начале 10 класса. В конце же 10 класса она вдохновила меня на более сложную и кропотливую работу над собой: подготовку к экзаменам, причём не только по своему предмету. И не просто вдохновила…. Она всячески поддерживала и подбадривала меня. За это я ей безмерно благодарна. Мне повезло встретить такого превосходного педагога.
 
Вот уже третий год мы с ней коллеги, я счастлива, что работаю с ней в одном коллективе, могу советоваться с ней. А она продолжает меня вдохновлять. Я до сих пор интересуюсь русским языком, стараюсь говорить грамотно и исправляю учеников, говорящих неверно. Чувствуя веру любимого учителя в меня, я стараюсь применять современные технологии при обучении детей и осваивать новые виды искусства. Ведь, когда в тебя так безоговорочно верят, очень хочется соответствовать и не подводить. Хотелось бы, чтобы таких учителей было больше в школах.
 
Работая педагогом, она, как и прежде, старается быть ближе к детям, интересуется их проблемами, беспокоится за них, как когда-то переживала за нас. Я думаю, что подобных учителей и вспоминают благодарные выпускники. Именно на таких учителях, как она, держалась вся советская школа, и на некоторых стоит и по сей день. Не перестаю благодарить судьбу за встречу с ней.
 
Сейчас, анализируя пережитое, я понимаю, что у каждого ребенка должен быть взрослый, способный понять и вдохновить на развитие. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех учителей с наступающим праздником. Пусть работа приносит множество радостных мгновений, родители будут понимающие, а ребята – любознательные и воспитанные.
Любите и вдохновляйте своих учеников!
Ю.С. Пинюгина,
учитель школы №2.