№25_(9666)_от_25_июля_2020

 
• В колонке на 1-ой •
90 лет району
27 июня исполняется 90 лет Слюдянскому району и празднуется Всероссийский день молодежи. Поздравляем всех жителей с этими замечательными событиями и предлагаем присоединиться к праздничной культурно-развлекательной программе, которая пройдет в онлайн формате на YouTube-канале «ДК «Перевал» Слюдянский район». Начало трансляции в 12 часов.
В программе:
– поздравления от мэра Слюдянского района и глав территорий;
– интервью с жителями на тему «Что привлекает вас в нашем районе»;
– видеорепортаж «История родного края», концертная программа «Праздничный калейдоскоп»;
– трансляция с открытия спортивной площадки по улице Советской;
– концертная программа, посвященная Дню молодежи;
– результаты муниципальных конкурсов, посвященных юбилею Слюдянского района.
В этот праздничный день центральная районная библиотека запускает к юбилейной дате онлайн-квиз «Путешествуем по Слюдянскому району» на официальном сайте библиотеки biblio-slud.irk.muzkult.ru и на странице в Инстаграм@detskaya_biblioteka_sludyanka, @mbucb2020, и предлагает посмотреть видеоролик «Путешествие по Слюдянскому району».
Информация по телефонам: 8 (39544) 51-2-05 (доб. 137) – отдел культуры, спорта и молодежной политики,
8 (39544) 54-0-42 (доб. 137) – ДК «Перевал»
***
Дети – в школу
На террритории Южного Прибайкалья идет подготовка школ к новому учебному году. Такие большие объемы ремонтных работ в некоторых учреждениях образования района проводятся впервые за многие годы. Приемка школ к 1 сентября, рассказывает председатель Комитета по социальной политике и культуре Н.Ю. Чудинова, пройдет 10 августа.
Дети, вопреки слухам о дистанционном обучении, сядут за парты и будут обучаться непосредственно в школах.
Наш корр.
***
Электрички восстановят
Уважаемые жители Слюдянского района! В связи с продлением режима самоизоляции до 28 июня планируется поэтапное  восстановление маршрутов пригородных поездов, сокращенных и отмененных с 27 апреля из-за низкого пассажиропотока в целях реализации мероприятий, связанных с предупреждением и распространением коронавирусной инфекции на территории Иркутской области.
 
Пригородные пассажирские поезда №№ 6602,6606,6601,6605 на участке «Слюдянка – Выдрино» будут восстановлены с 24 июня по понедельникам, средам и пятницам.
О.В. Проворова,
начальник Управления
социально-экономического развития администрации
Слюдянского муниципального района.

• Пассажироперевозки •

Для детских учреждений и общественных организаций
В понедельник, 22 июня, в район поступили два новых современных микроавтобуса «Газель NEXT», каждый на 16 мест, приобретенные Слюдянской районной администрацией по программе «Народные инициативы».
 
«Несмотря на трудное финансовое время в стране, мы считаем необходимым иметь такой транспорт в образовании, который позволил бы нашим детям, спортсменам выезжать на различные мероприятия, конкурсы, соревнования, – говорит мэр А.Г. Шульц. – Это важно для детских учреждений, а также для общественных организаций».
 
По решению районной администрации один из автобусов будет находиться в Байкальске и обслуживать по заявкам детские учреждения этого города и ближайших населенных пунктов. Другой – в районном центре для обслуживания детских учреждений Слюдянки и ближайших к ней поселений.
Наш корр.
 

***

Расписание движения
автобусов по маршруту №103 «Слюдянка – Байкальск»
Уважаемые жители Слюдянского района! Администрация Слюдянского муниципального района предлагает для общественного обсуждения расписание движения автобусов по маршруту №103 «Слюдянка – Байкальск» на 2020-2022 годы.Свои предложения по планируемому расписанию можно направить на телефон «горячей линии» +7 (39544) 5-15-11 до 6 июля.
 
В рабочие дни:
Отправление с начального пункта маршрута (ост. Автостанция, г. Слюдянка) – 05-30 (автобус), 06-20 (микроавтобус), 06-50 (автобус), 08-00 (автобус), 09-00 (микроавтобус), 10-00 (автобус), 11-30 (автобус), 12-30 (автобус), 13-10 (микроавтобус), 14-00 (автобус), 15-30 (автобус), 16-30 (микроавтобус), 17-20 (автобус), 18-20 (автобус);
Отправление с конечного пункта (мкрн. Гагарина, г. Байкальск) – 6-30 (автобус), 07-15 (микроавтобус), 07-50 (автобус), 09-00 (автобус), 10-00 (микроавтобус), 11-00 (автобус), 13-00 (автобус), 14-00 (автобус), 14-40 (микроавтобус), 15-30 (автобус), 17-10 (автобус), 17-30 (микроавтобус), 18-20 (автобус), 19-10 (автобус).
 
В выходные дни:
Отправление с начального пункта маршрута (ост. Автостанция, г. Слюдянка) – 06-50 (автобус), 08-00 (автобус), 10-00 (автобус), 11-30 (автобус), 12-30 (автобус), 14-00 (автобус), 15-30 (автобус), 17-20 (автобус), 18-20 (автобус);
Отправление с конечного пункта ( мкрн. Гагарина, г. Байкальск) – 07-50 (автобус), 09-00 (автобус), 11-00 (автобус), 13-00 (автобус), 14-00 (автобус), 15-30 (автобус), 17-10 (автобус), 18-20 (автобус), 19-10 (автобус).
О.В. Проворова,
начальник Управления социально- экономического
развития администрации Слюдянского муниципального района.

 
• 22 июня - День начала войны •
«Свеча памяти»
Есть в российской истории даты, которые навсегда останутся в народной памяти, как великие и трагические вехи, как свидетельства мужества и стойкости нашего народа. 22 июня 1941 года – самая скорбная дата в истории нашей страны. Это день начала великой трагедии и неразрывного с нею великого подвига.
 
Траурные церемонии в этот день прошли по всей стране. Цветы, свечи и слова: такое не должно повториться никогда...
В Слюдянке в 21 час состоялась акция «Свеча памяти» у памятника воину-освободителю в парке «Перевал». Собрались жители города, ветераны боевых действий в Чечне и Афганистане, представители совета ветеранов и официальные лица.
В нашей стране, пожалуй, нет ни одной семьи, которой бы не коснулась эта страшная война. Свой вклад в Победу внес каждый город, каждое село. Наш район не исключение. Более трех с половиной тысяч солдат было призвано на фронт Слюдянским военкоматом. Воспоминания о тех страшных днях начала Великой Отечественной не меркнут даже спустя 79 лет.
 
Минутой молчания почтили слюдянцы память погибших в самой страшной в истории человечества войне, возложили цветы к мемориалу, зажгли свечи, вспоминая тех, кто ценой своей жизни заплатил за наше счастливое будущее.
Юлия Зырянова.

• Наши праздники •

Поздравляем!
Уважаемые жители Слюдянского района! Дорогие земляки! Примите самые добрые поздравления с Днём рождения нашего любимого района — малой родины, частицы великой России, дорогой сердцу каждого, кто здесь проживает. Начало яркой и славной истории Слюдянского района положено в 1930 году. С тех пор минуло 90 лет! Мы все гордимся нашей историей и традициями. Всё, чем знаменит район, – заслуга многих поколений людей.
 
Уважительное отношение к прошлому, понимание требований времени и решительное движение вперед – вот основа наших будущих достижений. А будущее района зависит, прежде всего, от нас, от нашего взаимоуважения, поддержки и желания сделать его современным, комфортным и благоустроенным.
 
Много замечательных людей вписали свои имена в летопись нашего района, они принесли нашему краю почет и уважение, прославили его подвигами на полях сражений и своим трудом. Важно, чтобы и дальше каждый из нас осознавал свою причастность к судьбе родного края, жил и работал во благо Слюдянского района. Несомненно, наши успехи складываются из личных успехов каждого жителя, и нам всем вместе предстоит ещё многое осуществить.
 
День рождения района — это праздник тех, чьим трудом создавался наш замечательный край, и тех, кому еще только предстоит перенять эстафету ответственности за судьбу своей малой Родины. Патриотизм, гражданская ответственность, любовь к тому месту, где живешь, начинается с малого: с заботы о родных и близких, о своей улице или посёлке. Мы убеждены, что сумеем воспитать понимание этого в наших детях. Только тогда мы можем быть уверенными в своем будущем.
 
Спасибо вам, дорогие земляки, за любовь и преданность родному краю, за ваш труд и заботу о благополучии нашего общего дома. От всей души желаем вам счастья, здоровья и благополучия, успехов в больших и малых делах, уверенности в завтрашнем дне! А нашему району – счастливого будущего, новых побед и достижений, дальнейшего развития и процветания!
С праздником!
А.Г. Шульц,
мэр Слюдянского муниципального района.
А.В. Николаев,
председатель Думы Слюдянского муниципального района.
***
Уважаемые юноши и девушки Слюдянского района! Поздравляем вас с замечательным летним праздником – Днем молодежи! Молодость – важный период в жизни каждого человека, это время новых поисков и открытий, определения своего жизненного пути и становления личности. Наша важнейшая задача – помочь девушкам и юношам реализовать себя, найти свое призвание и добиваться побед на выбранном ими пути.
 
Сегодня как никогда востребованы компетентность, мобильность, способность принимать нестандартные, конструктивные решения – все то, чем обладает современная молодежь. Именно вам, молодые люди, посчастливилось жить в такое время, когда личность имеет полную свободу реализовывать свой интеллектуальный и творческий потенциал.
 
От всей души желаем, чтобы ваша жизнь была насыщенной и разнообразной, пусть в ней найдется место для всего – учебы и науки, отдыха и общественной работы, любви и дружбы. Мечтайте и воплощайте свои мечты в жизнь. И пусть вам всегда сопутствует успех. Доброго вам здоровья, счастья, благополучия и оптимизма!
А.Г. Шульц,
мэр Слюдянского муниципального района.
А.В. Николаев,
председатель Думы Слюдянского муниципального района.
***
Дорогие земляки! Примите искренние поздравления с Днем молодежи! Юность – самая прекрасная пора в жизни любого человека, время надежд и открытий, мечтаний и поиска своего места в жизни.
 
Молодежь – огромный созидательный потенциал нашего города, его трудовой, интеллектуальный и творческий ресурс. Слюдянская молодежь всегда отличалась высокими результатами в учебе, спорте и творчестве. Мы видим свою задачу для реализации ваших самых смелых идей и планомерно создаем для этого необходимые условия. Нам нужны ваши знания и инициатива. Уверены, что сегодняшнее поколение внесет достойный вклад в развитие и процветание своей малой Родины.
От всей души желаем вам достижения целей, уверенных побед, оптимизма, здоровья и благополучия!
В.Н. Сендзяк,
глава Слюдянского МО.
А.В. Тимофеев,
председатель Думы Слюдянского МО.

• Краеведнение •
Летопись района пишем вместе
Этот год для нашего Слюдянского района юбилейный. 90 лет назад после очередного районирования территорий постановлением ЦИК и СНК СССР от 23 июля 1930 года был организован Слюдянский район. До 1916 г. территория района входила в состав Тункинской волости Иркутского уезда Иркутской губернии, после 1916 г. – в состав Култукской волости.
 
Сам районный центр – город Слюдянка – на столетия моложе Култука. Селение Култук, основанное в 1647 г., стало отправной точкой Кругобайкальской колесной дороги, связавшей Иркутскую губернию с Забайкальем и Монголией. Селения Утулик, Мурино, Снежная возникли в связи с созданием почтовых станций после строительства Кругобайкальского тракта. Новый этап развития Прибайкальской территории начался со строительством Транссибирской железной дороги в 1890 году. В 1899 году заложена станция Слюдянка, в 1900 году – поселок Байкал. Старейшие села и деревни, и город Байкальск, основанный в связи со строительством целлюлозно-бумажного комбината – всё это наш район...
 
Самоотверженным трудом наших земляков развивались предприятия, формировались организации. Среди наших земляков есть герои войн. К юбилею района на страницах газеты «Славное море» публикуются исторические материалы, но невозможно «объять необъятное». Уникальная история каждого населенного пункта не может быть отражена в одной статье, но очень важно, чтобы информация о людях, традициях была сохранена. Межпоселенческая центральная библиотека собирает и систематизирует краеведческий материал. На вебсайте библиотеки большой объем краеведческой информации: это календари знаменательных и памятных дат, видеосюжеты и фотографии, базы данных. В сообществе ВК «Краеведы Южного Прибайкалья» мы регулярно публикуем архивные материалы, знакомим с историей района. Изучаем информацию из газетных архивов, книг, старых фотографий, неопубликованных материалов. Очень часто нам приходится буквально быть поисковиками-следопытами, формируя ответы на каверзные запросы. Отрадно отметить, что историей района интересуются не только маститые краеведы и историки, но и подрастающее поколение. Мы рады делиться информацией, но чтобы она была полной и достоверной, необходимы общие усилия. Мы уверены, что на предприятиях и в организациях есть свои архивы, фотоальбомы, есть люди, которые готовы поделиться воспоминаниями. Как важно это всё сохранить и систематизировать!
 
Поэтому приглашаем к сотрудничеству всех неравнодушных людей. Мы имеем возможность проводить оцифровку ценного краеведческого материала, готовы делать это совершенно бесплатно. Так мы сохраним и популяризируем информацию. Ведь нам есть чем гордиться!
М.Ю. Карабанова,
зав. Отделом ИБиЭКр МБУ ЦБ.

• 21 июня - День медицинского работника •

 
Спасибо за ваш труд
21 июня отмечался праздник – День медицинского работника. Здоровье – главное богатство, без которого невозможна счастливая и полноценная жизнь, поэтому труд медицинских работников всегда был и остается востребованным и уважаемым. Ежедневно в учреждения здравоохранения Слюдянского района обращаются сотни людей, нуждающихся в помощи и поддержке. От профессионализма, оперативности медперсонала часто зависят судьбы людей.
 
В канун праздника, 19 июня, вице-мэр Ю.Н. Азорин, заместитель мэра по социально-культурным вопросам Т.Н. Усачева поздравили медицинских работников с профессиональным праздником и выразили огромную признательность, уважение и благодарность врачам, медсестрам и всем работникам больниц и медицинских учреждений. Вручили медицинским работникам почетные грамоты, благодарственные письма мэра Слюдянского района А.Г. Шульца за многолетний и добросовестный труд в сфере здравоохранения, а также подарили множество рисунков от ребят школ и детских садов Слюдянского района, посвященных Дню медицинского работника.
Наш корр.
На фото: коллектив железнодорожной поликлиники.

• Официальный визит •

Губернатор посетил район
Глава Прибайкальского региона И.И. Кобзев 17 июня с рабочим визитом посетил Слюдянский район. В поездке его сопровождали С.М. Трофимова, и.о. министра природных ресурсов и экологии Иркутской области, Р.А. Дячук, и.о. министра культуры и архивов Иркутской области, Е.С. Сливина, руководитель регионального агентства по туризму, Е.В. Апанович, и.о. министра образования Иркутской области, И.Ю. Резник, и.о. министра спорта Иркутской области. Такое большое количество руководителей министерств различных направлений было оправдано: врио губернатора намеревался посетить более десятка разноплановых объектов. Поездка по Слюдянскому району обещала быть насыщенной, по территории высокого гостя сопровождал мэр А.Г. Шульц, главы Байкальска и Слюдянки.
 
Первоначально И.И. Кобзев посетил карты-накопители отходов целлюлозно-бумажного комбината №№3 и 4 Солзанского и №12 Бабхинского полигонов. Последняя карта в конце 2018 года была передана в собственность Байкальского муниципального образования под бытовые отходы. На ликвидацию этой несанкционированной свалки ТКО муниципалитет получит из областного бюджета субсидию в размере 76 млн. рублей.
 
Как пишет пресс-служба губернатора и правительства области, на средства субсидии в этом году необходимо вывезти до 100 000 кубометров отходов. В следующем году ассигнования на эти цели предусмотрены в размере 435 млн. рублей. На эти средства можно будет провести утилизацию уже около 500 000 кубометров отходов. Кроме того, необходимо провести оценку негативного воздействия накопленного вреда окружающей среде и разработать проект рекультивации. В Минприроды России будет направлено обращение с просьбой выполнить данные мероприятия в рамках федерального проекта «Чистая страна» нацпроекта «Экология».
 
Что касается Солзанского полигона промышленных отходов и аварийных накопителей Байкальского целлюлозно-бумажного комбината, на которых также побывал И.И. Кобзев, то здесь приоритетная задача – не допустить попадания надшламовых вод из карт-накопителей и щелокосодержащей жидкости, размещенной в очистных сооружениях БЦБК, в озеро Байкал. Для проведения соответствующих мероприятий из областного бюджета планируется выделить 32 млн. рублей.
Другое направление внимания временно исполняющего обязанности губернатора Иркутской области И.И. Кобзева при посещении Байкальска было отдано объектам, пострадавшим во время паводка 2019 года. Он ознакомился с ходом работ по восстановлению моста через реку Солзан, который смыло во время наводнения. Длина мостового пролета составит более 100 метров, ширина – восемь метров. На нём будет две полосы для движения транспорта, пешеходные и велосипедная дорожки. Общая стоимость работ 288 млн. рублей. Кроме того для Байкальска на приведение в порядок дорог, пострадавших от наводнения, из областного бюджета направлено 21,6 млн. рублей.
 
Врио губернатора высоко оценил перспективы развития Байкальска как туристического центра. Администрация города активно работает над развитием территории и привлечением туристов. Так, разработан проект «Байкальск – город для жизни на берегу озера Байкал». Согласно ему планируется изменить главную площадь города, сделать её многофункциональным пространством, создать пешеходный бульвар, соединяющий площадь с жилым сектором города, построить физкультурно-оздоровительный комплекс с хоккейным кортом. Проект «Байкальск – город для жизни на берегу озера Байкал» планируют направить для участия во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.
 
И.И. Кобзев сказал, что развитие Байкальска как туристического центра на юге озера Байкал – интересный проект, и область активно поддерживает его развитие. Он намерен провести совещание в правительстве региона по комплексному развитию г. Байкальска.
 
В Слюдянке врио губернатора посетил три объекта: межпоселенческую центральную библиотеку, детский сад №213 ОАО «РЖД» и спортивный комплекс.
 
Надо отметить, что он остался доволен посещением библиотеки. Её специалисты рассказали о направлениях своей работы, подробно ознакомили с деятельностью недавно открытого в учреждении туристско-информационного центра, о формах работы с различными группами населения, в том числе с особыми детьми и представителями старшего поколения, о различных проектах, инициаторами которых являются.
 
– Вижу, здесь работают энтузиасты, – отметил Игорь Игоревич Кобзев. – Конечно, будем поддерживать такие социально ориентированные начинания, тиражировать опыт на другие муниципальные образования. Он поручил профильным министерствам проработать вопрос капитального ремонта библиотеки. Кстати, в рамках национального проекта «Культура» наша районная библиотека подала заявку на участие в проекте «Модельная библиотека». Документы находятся на рассмотрении в министерстве культуры и архивов Иркутской области. В случае положительного решения средства федерального бюджета в сумме 10 миллионов рублей планируется потратить на текущий ремонт, приобретение мебели и современного оборудования.
 
При посещении детского сада №213 речь шла с представителями железной дороги о возможной передаче детского сада в муниципальную собственность. Дело в том, что в Слюдянке большая потребность в детских садах, на сегодня очередь на места в детских садах более 500 человек. Социальные нормативы, принятые для муниципальных учреждений, позволили бы принять в детский сад ещё 60-80 детей, в то время как нормативы железной дороги ограничивают вместимость детского учреждения до 120 детей. Вроде и железная дорога не против передачи, необходимо только выработать его механизм.
 
Еще один социальный объект, в котором исполняющий обязанности губернатора побывал во время рабочей поездки, – спортивно-оздоровительный комплекс в Слюдянке. В мае 2020 года администрация Слюдянского района представила в министерство спорта Иркутской области заявку на участие в конкурсном отборе для получения финансирования второй очереди объекта. Предполагается строительство бассейна и залов для занятий борьбой и боксом (но в первую очередь, конечно же, бассейна, именно его с нетерпением ждут слюдянцы). Ориентировочная стоимость работ составит 165 млн. рублей.
 
Редакция «Славного моря» попросила мэра района АГ. Шульца прокомментировать приезд главы региона в Слюдянский район.
– Приезд первого должностного лица на территорию важен для нас, – сказал Алексей Гербертович. – По поездке принимаются определенные решения, в том числе с внесением в протокол. Для Байкальска намечены очень серьезные мероприятия по ликвидации отходов, они разбиты поступенчато, определены сроки исполнения и кто будет этим заниматься. Также принципиальный вопрос – по ремонту дорог и моста через Солзан, все это уже идет. Заявки, которые Байкальская администрация подавала по строительству и реконструкции спортивных сооружений, стадиона, должны найти свое отражение в протоколе и исполнены. И город получит ещё один привлекательный плюс.
 
В ходе поездки дано поручение профильным министерствам по ремонту пешеходного моста в Новоснежной. Мы настойчиво говорили об этом с губернатором, и на предстоящем селекторе будем обсуждать с министерством строительства пути решения этого вопроса.
 
По ремонту нашей центральной библиотеки, где губернатор пробыл достаточно продолжительное время, познакомился с её работой, деятельностью туристско-информационного центра. Ему понравился подход специалистов библиотеки к своей работе, её разноплановость, и мы надеемся получить грант на обустройство модельной библиотеки. Нам надо поменять внешний и внутренний облик, сделать реконструкцию здания и поменять крышу, то есть сделать его более привлекательным. Поручение министру дано, и сейчас мы это отрабатываем.
 
По нашей инициативе прошла встреча губернатора с представителем РЖД. Обсуждался вопрос приобретения детского сада РЖД, который находится на улице Советской, в муниципальную собственность, а это места в детском саду для наших ребятишек. Решение о передаче детского сада в муниципальную собственность и то, как это произойдет, будет приниматься до Нового года.
 
Что касается бассейна в Слюдянке. Министру спорта И.Ю. Резнику дано поручение включить нас в рейтинг на строительство бассейна, как только у нас будет готов проект. Скорее всего, это будет в 2022 году.
 
Мы постарались, несмотря на занятость губернатора, показать все объекты, важные для нашего района.
Подготовила Ольга Николаева.
На фото:
У карты полигонов промышленных отходов БЦБК, г. Байкальск.
В районной библиотеке.
В спортивном комплексе, г. Слюдянка.

 

• Актуально •

Из обращения Путина к россиянам
Во вторник, 23 июня, Президент России Владимир Путин выступил с очередным обращением к россиянам. В этот раз он говорил о борьбе с распространением коронавирусной инфекции в стране за последние три месяца, а также объявил о некоторых мерах поддержки. Главное из обращения к нации.
Путин поблагодарил россиян за то, как достойно они прошли самый опасный период эпидемии. Он обратился со словами благодарности также отдельно к волонтерам, губернаторам, мэрам и всем медработникам.
Выплаты медработникам будут продлены на июль и август.
Ставка НДФЛ будет повышена с 13 до 15%, но только для тех россиян, которые зарабатывают больше 5 млн руб. в год.
Семьи с детьми от рождения до 16 лет получат выплату в 10 000 рублей на каждого ребенка еще и в июле.
Льготную ипотеку распространят на новое жилье стоимостью до 6 млн рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – до 12 млн руб.
Режим самозанятых распространят на всю страну с 1 июля.

 

• Короткой строкой •

Область
Социальные пособия будут перечислены на карту «Мир»
С 1 июля 2020 года социальные выплаты, связанные с материнством, застрахованным жителям Иркутской области (работникам, за которых работодатель перечисляет в ФСС РФ страховые взносы) в случае получения выплат на карту, будут зачисляться только на национальную платежную карту «Мир». Нововведения вступят в силу на основании постановления Правительства РФ от 1 декабря 2018 года № 1466 «Об утверждении перечня иных выплат за счет средств федерального бюджета для целей применения частей 5 и 5-1 статьи 30-5 Федерального закона «О национальной платежной системе».
 
Фонд социального страхования РФ будет перечислять работающим гражданам на карту «Мир» следующие виды страхового обеспечения:
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- особие по беременности и родам;
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
- пособия по временной нетрудоспособности гражданам, подвергшимся действию радиации.
 
Отметим, что постановление не ограничивает возможность граждан получать выплаты наличными с помощью почтового перевода либо на банковский счет, к которому не привязана платежная карта. Согласно опросу, проведенному Иркутским региональным отделением среди получателей пособий в рамках проекта «Прямые выплаты», граждане, имеющие карту «Мир», получают денежные средства быстрее, чем ранее на карты других платежных систем. На карту «Мир» пособия поступают в течение двух-четырех часов с момента направления документов региональным отделением ФСС РФ в Управление Федерального казначейства по Иркутской области.
 
Если у гражданина, получающего любой из видов социального пособия, до сих пор нет карты «МИР», ее необходимо оформить и заблаговременно сообщить своему работодателю реквизиты нового банковского счета. Таким образом, удастся избежать недоразумений и задержки выплаты очередного пособия за июнь месяц 2020 года. Оформить карту можно в любом банке.
Пресс-служба Иркутского РО ФСС.
***
Возобновляется работа турбаз и летних веранд
Вопрос начала работы организаций туристического бизнеса, общественного питания, в частности, летних веранд, кафе и ресторанов, обсудили на заседании регионального оперативного штаба.
 
«Работу турбаз и летних веранд планируется возобновить 3 июля. При этом требования эпидемиологической безопасности в местах размещения должны соблюдаться неукоснительно. В гостиницах рекомендуем преимущественно семейное размещение. Питание будет организовано в номерах. При открытии летних веранд важное требование – соблюдение социальной дистанции. Санитарная обработка учреждений общепита с соблюдением требований обязательна»,  – отметил врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев.
 
Глава региона подчеркнул, что большая ответственность в организации безопасного летнего отдыха граждан ложится на владельцев бизнеса. Он также напомнил мэрам муниципальных образований, что в условиях снятия некоторых ограничений необходимо продолжать дезинфекцию общественных пространств, транспорта и строго контролировать соблюдение всех требований Роспотребнадзора. Особенно в отношении тех организаций, деятельность которых пока запрещена.
«Сибирские новости».
***
Веловагон в пригородном поезде
«Иркутск-Сортировочный – Слюдянка»
Спецвагон для велосипедистов начал курсировать в Иркутской области. Веловагон Байкальская ППК традиционно разместила в составе пригородных поездов №6306 и №6329, следующих ежедневно по маршруту «Иркутск-Сортировочный – Слюдянка» и обратно. Это направление наиболее популярно среди туристов.
 
Интерьер вагона изменили в 2017 году. Он адаптирован под потребности спортсменов – с одной стороны расположены сиденья для пассажиров, с другой  – двухярусные крепления для велосипедов. Конструкция велопарковки была разработана с учетом максимальной вместимости – до 30 единиц двухколесного транспорта. Не ошибиться при посадке и сэкономить время помогут специальные наклейки, размещенные снаружи.
 
Проект реализовали совместно с общественной организацией «Велосипедисты Иркутской области». При разработке учли все пожелания её представителей. Уже в первый год эксплуатации спецвагон перевез 1300 велосипедов. В прошлом году услугой воспользовались полторы тысячи любителей активного отдыха.
 
Как отмечает генеральный директор Байкальской ППК Тимур Кулиев, запуск такого вагона на летне-осенний период удобен не только спортсменам. Комфортнее с ним перемещаться и дачникам, у которых этот маршрут тоже очень востребован.
«Сибирские новости».
***
Социальные пособия и выплаты  – без предоставления справок
Социальные пособия и выплаты будут назначать без предоставления справок. Соответствующее распоряжение Правительства РФ опубликовано 13 июня. Теперь гражданам для получения социальной поддержки, в том числе и регионального уровня, не придется собирать многочисленные справки.
 
Необходимые сведения госорганы, отвечающие за назначение пособий и выплат, в том числе семьям с детьми от 3 до 7 лет, будут получать, взаимодействуя друг с другом. Распоряжение об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Упрощение получения социальной помощи для граждан – задача, которую поставил перед федеральной властью Президент Владимир Путин.
 
Ряд выплат назначается на региональном уровне. Поэтому распоряжением предусмотрено расширение перечня информации, которой смогут пользоваться региональные власти для назначения выплат. Речь идет в том числе о данных Фонда социального страхования, Пенсионного фонда России, Росреестра и ФНС.
«Сибирские новости».
***
Район
Дети гибнут при пожарах
Иркутская область занимает первое место по количеству погибших на пожарах детей за последние пять лет. В текущем году в результате пожаров уже погибло 115 человек, в том числе 22 ребенка, получили травмы 76 человек, в том числе 9 детей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, гибель детей на пожарах возросла на 15 случаев.
 
Почти все пожары с гибелью детей произошли в частных деревянных домах. На пожарах погибают дети, которые, в силу своего малолетнего возраста, не могут принять верное решение и покинуть горящее помещение. Причины пожаров различны, однако основным сопутствующим фактором является оставление детей без присмотра взрослых.
 
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Слюдянскому району призывает всех собственников помещений оснастить жилье средствами раннего обнаружения пожара – автономными пожарными извещателями, которые позволяют своевременно оповестить о задымлении, тем самым спасти жизнь и здоровье близких! И напоминает о недопустимости оставления детей без присмотра! Не эксплуатируйте электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции, а также печи с нарушениями!
 
Помните, что ПОЖАР ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ ПОТУШИТЬ!
При обнаружении пожара немедленно сообщайте об этом по телефонам: единый телефон спасения –112.
С.А. Долгушина,
заместитель главного государственного инспектора
Слюдянского района по пожарному надзору.

• Вспомним всех поименно •

Первые дни войны в Слюдянском районе
В Слюдянской районной газете «Ленинское знамя» от 22 июня 1941 года сообщалось, что «сегодня, в выходной день, т.е. 22 июня, организуется массовый выход трудящихся города на его окраину – падь Похабиха. Цель выхода – культурно и весело провести досуг...
На первой и второй газетных полосах опубликовано постановление 5-го Пленума Иркутского ОК ВКП(б) «Об итогах весеннего сева, подготовке и уборке урожая и заготовках сельхозпродуктов». На следующий день войны, 23 июня, состоялась очередная, 9-я, сессия районного Совета депутатов трудящихся. Выступая на этой сессии, второй секретарь райкома партии товарищ Панин подчеркнул: «В такой ответственный момент, когда дипломатические разговоры перешли в орудийные, мы на местах должны свою работу поставить так, как требует от нас страна... В настоящее время как никогда надо организовать четкую, большевистскую работу...».
 
29 июня Совет Народных Комиссаров СССР и Центральный Комитет ВКП(6) направили директиву партийным и советским организациям, в которой наиболее полно были определены задачи советского народа по перестройке всей жизни страны в условиях начавшейся войны. Эта директива была положена в основу речи И.В. Сталина, с которой он выступил по поручению Политбюро ЦК партии по радио 3 июля 1941 года. «Мы должны немедленно, – сказал тов. Сталин, – перестроить всю нашу работу на военный лад, все подчинив интересам фронта и задачам организации разгрома врага».
 
Вставай, страна огромная!
Как только радио принесло тревожную весть о вероломном нападении фашистской Германии на Советский Союз, по нашему району, как и по всей стране, прокатилась волна массовых митингов. На них слюдянцы гневно осудили и заклеймили позором преступление фашизма. Рабочие клялись, не жалея сил и жизни, защищать родное Отечество.
23 июня в 5 часов утра начались митинги в Слюдянском рудоуправлении. 350 рабочих и служащих собрались на митинг на слюдяной фабрике. Стахановка цеха колки слюды тов. Бибилури первой выступила и призвала коллектив фабрики досрочно выполнить производственную программу, крепить оборону Родины. «Если потребуется, – заявила мастер цеха тов. Якушева, – мы, женщины, пойдем на фронт вместе с мужчинами. Сейчас наш долг — повысить производительность труда и добиться высокого качества продукции».
 
Начальник хозяйственного цеха, бывший партизан гражданской войны тов. Терентьев на собрании заявил: «У меня два сына служат в пограничных войсках. Вместе с ними я готов с оружием в руках защищать нашу Родину».
 В резолюции собрания коллектива слюдяной фабрики записано: «Мы выполнили семимесячную программу. В оставшиеся шесть дней июня обязуемся дать на тысячу рублей продукции сверх плана». Рабочие паровозного депо обязались сократить срок ремонта паровозов, бороться за четкое соблюдение графика движения поездов.
Работники метеостанции Хамар-Дабан в своей резолюции написали: «Пусть отсюда – с байкальских хребтов – гневные наши слова летят в стан врагов, чтобы они ощутили грозную силу нашей страны». В Слюдянский военкомат в первый же день войны поступило много заявлений с просьбами о зачислении добровольцами в Красную армию.
Все заявления проникнуты патриотическим духом и великим гневом. Политрук запаса тов. Хвойный в своем заявлении написал: «Убедительно прошу принять меня в ряды РККА и дать возможность принять горячее участие в разгроме германских фашистов. Я – сын партии Ленина-Сталина и не могу не участвовать в этом разгроме».
В горном цехе рудоуправления начальник динамитной будки, бывший партизан гражданской войны тов. Баландин заявил на митинге, что он считает себя мобилизованным и пойдет вместе с троими сыновьями в Красную армию.
 
Много поступило заявлений от несоюзной молодежи. Например, рабочий геологоразведочной экспедиции тов. Зеленцов в заявлении писал: «Вступая добровольцем в ряды рабоче-крестьянской Красной армии, хочу быть членом Ленинского комсомола. Обязуюсь бороться за нашу счастливую Родину, а потребуется – жизнь отдам за нее».
В Слюдянке, поселках Култук и Лиственичном военные пункты начали работу с 1 октября 1941 года. «Трудящиеся, особенно молодежь, с большим желанием учатся военному делу, стремясь как можно быстрее научиться метко стрелять, бросать гранаты, изучить приемы современного боя», – сказал комиссар Слюдянского райвоенкомата тов. Фокин на состоявшейся 6 октября 1941 года очередной сессии районного Совета.
Военным обучением в Слюдянском районе в 1941 году было охвачено 695 человек, кроме этого 11000 человек прошли обучение по противовоздушной обороне. В мае 1942 г. приказом Наркома обороны №218 начальник слюдянского военно-учебного пункта Д.Д. Евстигнеев за успешную работу был награжден значком «Отличник РККА».
К ноябрю 1942 г. в районе было подготовлено более сотни сандружинниц, медсестер, много  значкистов ПВХО и ГТО. С первых дней войны районный комитет партии и районный Совет депутатов трудящихся обязали руководителей предприятий, секретарей партийных и комсомольских организаций, профсоюзы перестроить всю работу на военный лад.
 
Война оторвала многих слюдянцев от мирного созидательного труда. По сохранившимся данным райвоенкомата, в армию были призваны за 1941-1945 годы 3461 человек. По призыву партии пенсионеры, домохозяйки, подростки пошли на железную дорогу, рудник, заменяя ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Узловой инспектор-методист Рассохатский в октябре 1941 года писал: «Как началась Отечественная война, к станкам и машинам пришли новые советские патриоты. Многие из обучающихся уже отлично освоили избранные ими профессии и теперь работают самостоятельно. Эти молодые кадры, прошлогодние школьники, сейчас уже самостоятельно водят локомотивы, работают вагонниками, слесарями и токарями».
Истинный трудовой героизм показали слюдянцы в годы Отечественной войны. Районная газета «Ленинское знамя» в 1941 году отмечала, что «война рождает героев. И здесь растут замечательные стахановцы военного времени».
О.Ю. Долгушина,
начальник архивного отдела
(в статье использованы материалы историка-краеведа В.П. Силантьева).
***
Подвиг фронтовика
2020 год Указом президента РФ объявлен Годом памяти и славы. Цель его проведения – сохранение исторической памяти и празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Сегодня я хотел бы рассказать о подвиге, лишь маленькой толике из всего произошедшего за годы войны, одного из фронтовиков – слюдянца Андрея Петровича Салеева.
 
Стоит упомянуть, что Андрей Петрович служил на фронте Великой Отечественной войны с 1941 года в 54-м СПАМ – сборном пункте аварийных машин. В задачи людей входили сбор и ремонт поврежденной техники, в частности, танков, в полевых условиях. С мая 1942 года Андрей Петрович служил на должности слесаря-демонтажника, а также являлся специалистом по разминированию заминированных полей и объектов. Известно, что он много работал по демонтажу аварийных танков. За один из многочисленных подвигов Андрей Петрович был удостоен медали «За боевые заслуги», а также впоследствии был награждён орденом Отечественной войны 1 степени.
 
Произошло вот что: в районе города Пронска, что в Рязанской области, с моста над болотом упал танк-легенда Великой Отечественной Т-34. Видимо, зацепившись задней частью корпуса, танк передней частью обвалился в болото с 4-метровой высоты, при этом погрузившись на 2,5 метра в топь. Андрей Петрович, получив указание эвакуировать этот танк, с большой отвагой принялся за это нелегкое дело. Сначала проверив обозначенную область вокруг танка на наличие мин, он выделил все удобные для эвакуации танка подступы. 10 суток Андрей Петрович находился возле танка и безотказно строил все необходимые сооружения для того, чтобы вытащить железную громадину. Только представьте: 10 суток! В полевых условиях, измождённый усталостью и голодом, он строил под самим танком укрепления для постепенного извлечения его из трясины. В итоге Андрею Петровичу удалось успешно эвакуировать машину.
 
Представляя себя на его месте, я пытаюсь понять: смог бы я так же или нет?.. Я восхищаюсь этим человеком – эталоном находчивости и отваги. Такими подвигами и прокладывалась дорога к Победе. Кровавая дорога к чистому небу над головой. И я, считая это своим долгом, призываю всех людей помнить этих героев и их подвиги, их жертвы ради лучшего будущего для следующих поколений.
Антон Фролов.
На фото: А.П. Салеев.

• Краеведение •

Судьба тракта по берегу Байкала
Кругобайкальский тракт, проложенный от Култука до села Посольское в 1859–1870 гг., до строительства Кругобайкальской железной дороги от станции Байкал до станции Мысовая считался надёжной дорогой, соединявшей Иркутск с Забайкальем. По тракту можно было передвигаться в любое время года.
 
Правда, временами дорога подвергалась разрушениям от ливневых осадков, и путь становился трудно проезжаемым, но это было временным явлением. В период навигации на Байкале существовал более короткий путь в Забайкалье: из Иркутска ехали в село Лиственичное, затем на пароходе через Байкал и далее вновь по тракту до Верхнеудинска (Улан-Удэ), оттуда на Кяхту и Амур.
 
Тракт исправно работал до появления железной дороги на берегу Байкала. Строители Кругобайкальской железной дороги во многих местах его разрушили. Там, где железная и гужевая дороги не пересекались, оставались не тронутые строительством участки тракта, но они оказались изолированными и фактически не используемыми.
 
Военное министерство ещё в период строительства Кругобайкальской железной дороги поставило вопрос о сохранении Кругобайкальского и Московского трактов и поддержании Тункинского тракта (Култук–Монды) и важной роли этих дорог в военных целях. 21 августа 1903 г. Министерство внутренних дел, которому подчинялись дороги, предложило иркутскому генерал-губернатору озаботиться состоянием этих путей сообщения.
 
По заданию руководителя края Управление дорожной и строительной частей провело обследование дорог. От Иркутска до Култука тракт вполне позволял передвижение пехоты и конницы, но после приведения в проезжее состояние участка от почтовой станции Моты до Култука с ремонтом четырёх гатей около станции Глубоковская (Глубокая). От Култука до почтовой станции Снежная дорога характеризовалась проходимой для пехоты и проезжей для конницы, но трудно проезжей для обозов весом 20 пудов и очень трудной для провоза полевой артиллерии. Через Утулик, Зун-Мурино и Снежную перевозка артиллерии без паромов большой грузоподъёмности была невозможна.
 
По результатам обследования трактов на совещании, рассматривавшем развитие путей сообщения в 1906–1908 гг., было признано названные тракты поддерживать в исправном состоянии. Однако, что касается Кругобайкальского тракта по берегу озера, следует отметить, что это решение не выполнялось. При этом следует также отметить, что участок Иркутск–Култук, в связи с начавшейся Русско-японской войной (1904–1905 гг.), был приведён в порядок и приспособлен для передвижения воинских подразделений и перевозки воинского снаряжения. Далее Култука тракт был непроезжим. Из Култука с весны 1904 г. войска отправлялись на восток по железной дороге.
 
Со временем отдельные участки, ушедшие под железнодорожное полотно, были восстановлены. Однако через железную дорогу имелось много переездов. Был и путепровод за тоннелем №39.
 
В советское время Кругобайкальский тракт также не оставался без внимания властей. Дорога исключительно важного оборонно-стратегического значения Иркутск–Култук–Слюдянка получила титул №494. Она считалась обходным путём Кругобайкальской железной дороги и ещё одним возможным выходом транспорта к государственной границе. Изыскания для реконструкции дороги проведены в 1937 году, проект подготовлен в мае 1938 г. Для правильной организации работ и использования средств необходимо было точно установить срок окончания работ, определить технический класс дороги. В 1938 году выделялись дополнительно средства на подготовку полотна в наиболее трудных для строительства местах. Работы планировалось начать с 1 января 1939 года, но не начали…
 
В начале июня 1941 года Иркутский областной совет депутатов трудящихся принял проект развития дорог области на пятнадцать лет (1941–1955 гг.). Проектом предусматривалось восстановление автогужевой связи Иркутска с Забайкальем на участке Слюдянка–Танхой. В связи с начавшейся Великой Отечественной войной и этот проект осуществить не удалось…
 
Вопрос о надёжной дороге вновь возник в конце Великой Отечественной войны. Правительство Советского Союза взяло на себя обязательство разгромить милитаристскую Японию. Для переброски на восток большого количества воинских грузов требовалось усилить железную и автомобильные дороги вокруг Южного Байкала. 31 марта 1945 года Государственный комитет обороны принял постановление №7958с «О строительстве автомобильной дороги Иркутск–Слюдянка–Улан-Удэ». Постановление предписывало Главному дорожному управлению Красной Армии к 1 августа 1945 года выполнить работы по реконструкции шоссейной дороги Иркутск–Слюдянка протяжением 109 км с постройкой обхода затопляемого участка по долине реки Иркут от Иркутска до Мот протяжением 30 км. Для реконструкции и строительства указанной дороги устанавливались следующие технические условия: ширина проезжей части – 6 м, ширина земляного полотна – 10 м, а для перевальных участков – 7 и 8 м соответственно, покрытие – гравийное и щебёночное толщиной 18 см, мосты под нагрузку для автомобилей.
 
Народному комиссариату обороны СССР разрешалось передислоцировать к 1 мая 1945 года на строительство дороги Иркутск–Слюдянка следующие дорожно-строительные части: а) из состава 3-го Белорусского фронта: 2-е Военно-дорожное управление в составе четырёх военно-дорожных отрядов №№ 23, 24, 26, 27 и одного военно-дорожного отряда механизации дорожных работ № 67; четыре дорожно-строительных и один мостостроительный батальон и три гужтранспортные роты; б) из состава 2-го Белорусского фронта – три гужтранспортные роты; в) из состава 14-й Отдельной армии – два дорожно-строительных батальона; г) из состава частей резерва Ставки – два автомобильных батальона.
 
Разрешалось для руководства строительством дороги сформировать Военно-строительное управление в составе 59 военнослужащих и 57 вольнонаёмных. Начальник тыла Красной Армии А.В. Хрулёв обязан был обеспечить снабжение продовольствием всего личного состава военных частей, занятых на строительстве дороги. Народный комиссар внутренних дел СССР Круглов обязан был до 1 мая 1945 г. организовать в районе Иркутск–Слюдянка для дорожно-строительных работ лагери военнопленных общей численностью в 10 тысяч человек. Начальнику Главдорупра Красной Армии Кондратьеву предлагалось организовать из указанных военнопленных 20 дорожно-строительных отрядов по 500 военнопленных в каждом, укомплектовав их необходимым офицерским и сержантским составом для руководства работами.
 
Поручения также были даны ГУШОСДОР НКВД СССР (Павлов), Наркомлесу (Салтыков), УСГ Красной армии (Кормилицын) должен был предусматривать в месячных планах отпуск Главдорупру Красной армии, Наркомстройматериалам СССР (Соснин), Наркомфину СССР (Зверев).
 
Народный комиссариат обороны СССР (Булганин и Хрулёв) к 15 апреля 1945 г. должны были представить в Государственный Комитет обороны наиболее целесообразный вариант трассы строительства дороги от Слюдянки в направлении Улан-Удэ.
 
Военному Совету Забайкальского фронта и Иркутскому обкому ВКП (б) поручалось оказывать повседневную практическую помощь строительству дороги для обеспечения окончания работ к установленному сроку.
 
Продолжением Постановления ГКО от 31 марта 1945 г. стало новое Постановление правительства № 8369с от 30 апреля 1945 г. «О строительстве автомобильной дороги Иркутск–Слюдянка–Улан-Удэ». Оно значительно усиливало строительство автодороги людскими ресурсами и техникой. Для выполнения работ по строительству дороги направлялись с действующих фронтов 3-е Военно-дорожное управление в составе 16-ти отрядов, 15-ти дорожных и мостовых батальонов, 2 автомобильных и 1 ремонтно-восстановительный батальон, 15 гужтранспортных рот, в том числе:
а) из состава 3-го Белорусского фронта – пять дорожно-строительных, шесть мостостроительных батальонов и четыре гужтранспортные роты;
б) из состава 2-го Белорусского фронта – 5-е Военно-дорожное управление в составе пяти отрядов: №№ 52, 53, 54, 65, 71 и пять гужтранспортных рот;
в) из состава 1-го Белорусского фронта – 4-е Военно-дорожное управление в составе шести отрядов: №№ 42, 44, 46, 4, 41, 70, четырёх дорожно-строительных батальонов и шести гужтранспортных рот;
г) из состава частей резерва Ставки – два автомобильных и один ремонтно-восстановительный батальон.
 
Государственный Комитет обороны обязал Главное дорожное управление Красной армии построить автомобильную дорогу Слюдянка–Выдрино–Посольская–Улан-Удэ с подъездами к железнодорожным станциям и пристаням общим протяжением 383 км с устройством однослойного гравийного (щебёночного) покрытия и деревянных мостов, обеспечив окончание работ и пропуск двухпутного автомобильного движения в декабре 1945 года.
 
Начальнику тыла Красной армии А.В. Хрулёву по мере готовности земляного полотна и расширения возможности использования автотранспорта на устройстве проезжей части дороги разрешалось выделить по заявке начальника строительства необходимое количество автомобильных частей.
 
Народный комиссариат внутренних дел обязан был до 15 июня 1945 г. организовать в районе строительства автомобильной дороги Слюдянка–Улан-Удэ лагери военнопленных общей численностью 20 тысяч человек дополнительно к установленным Постановлением ГКО от 31 марта 1945 г. № 7958с лагерям военнопленных.
 
Секретарь Иркутского обкома ВКП (б) (1944–1949 гг.) А.П. Ефимов, председатель Иркутского облисполкома (1944–1947 гг.) В.И. Иванов, секретарь Бурят-Монгольского обкома (1941–1946 гг.) А.В. Кудрявцев и председатель Совнаркома Бурят-Монгольской АССР С.М. Иванов обязаны были выделить помещения для размещения военно-строительного управления и дорожных частей, необходимое количество местных строительных материалов и оказывать повседневную помощь в строительстве автомобильной дороги.
 
Стоит только представить, какое значение придавало правительство строительству автодороги. Вся эта мощь военных дорожно-строительных частей была нацелена на ускоренное строительство нового автомобильного пути. Однако постановления выполнены не были. Со временем необходимость в привлечении военных строителей отпала. Восточно-Сибирская железная дорога (по Кругобайкальскому участку) вместе с Восточно-Сибирским пароходством (по озеру Байкал) успешно справились с планами воинских перевозок на советско-японский фронт.
 
Таким образом, не ремонтировавшаяся на протяжении многих лет дорога постепенно теряла значение второго после железной дороги надёжного пути. Между тем, удобный и надёжный проезд между Слюдянкой, Танхоем и Мысовым отсутствовал. Существовал старый участок Кругобайкальского тракта от Слюдянки до станции Выдрино. Дорога проходила в сложных горных условиях с крутыми подъёмами и спусками, большим количеством поворотов. Дорога не имела системы отвода воды и защиты от камнепадов. Полотно было слишком узким и для автомобилей практически не проезжим. От станции Выдрино далее, на протяжении более 100 км, гужевая дорога отсутствовала, только разрозненные участки старого тракта. К реконструкции дороги приступили спустя годы после окончания Великой Отечественной войны, и другими силами.
В 1955 г. Госстрой СССР утвердил новые нормы и Технические условия проектирования дорог. Сохранившиеся участки гужевой дороги не соответствовали велению времени. Требовалась даже не коренная реконструкция гужевой дороги, а строительство новой в другом месте. В 1959 г. было составлено проектное задание на строительство автомобильной дороги Иркутск–Улан-Удэ на участке Танхой–Посольская. В 1961 г. Иркутское отделение «Гипроавтотранса» составило проектное задание автомобильной дороги Тулун–Иркутск–Улан-Удэ на участке Слюдянка–Танхой. Строительство автомобильной дороги на этом участке началось в годы семилетки (1959–1965 гг.), а именно в 1961 г. Финансирование велось дорожно-строительными организациями «Гушосдора», входившего систему Министерства внутренних дел СССР. Но строительство шло неудовлетворительно. План не выполнялся. Параллельно шло проектирование дороги. В 1962 г. это же отделение подготовило рабочие чертежи автомобильной дороги Слюдянка–Байкальский целлюлозный завод. Наконец, в 1964–1965 г. был составлен технический проект автомобильной дороги Иркутск–Слюдянка.
 
Предложения по перспективному развитию и усилению автодорожной сети Прибайкалья были разработаны институтом «Союздорпроект» в 1964 г. Реконструкция и капитальный ремонт дороги включены Главным управлением шоссейных дорог («ГУШОСДОР») в пятилетний план 1965–1970 гг. О темпах работы можно судить по следующим данным: к 1972 г. было построено дорожное полотно от Слюдянки до Байкальска (46 км) со щебёночным покрытием и участок 63-й–111-й км с гравийным покрытием. На участке 46-й – 68-й км воинская часть №44248 вела строительные работы в 1974 г.
Новая дорога удалилась от Байкала на значительное расстояние и с течением времени оделась в асфальтовое покрытие. Однако по берегу Байкала в некоторых местах побережья до сих пор сохранились участки просёлочной дороги, того самого Кругобайкальского тракта, как напоминание о былом.
А. Хобта,
начальник подразделения
по сохранению исторического
наследия ВСЖД, кандидат исторических наук.
На фото: Кругобайкальский тракт, 1937 год.