Увеличилась помощь поселениям

 

• Дума района •

Есть развитие. 
Есть и проблемы…
28 ноября состоялось очередное заседание Думы района, прошедшее под председательством А.В. Николаева.
На заседании депутаты рассмотрели более 10 вопросов. Среди них:
 
– «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Слюдянский район» и «О внесении изменений в Регламент Думы муниципального образования Слюдянский район, утвержденный решением Думы муниципального образования Слюдянский район от 24.12.2015 г. № 71 – VI рд» (докладывала начальник отдела нормативно-правового обеспечения О.Е. Маюрова);
– «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования Слюдянский район «О бюджете муниципального образования Слюдянский район на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (председатель комитета финансов И.В. Усольцева);
– «Об отчете Слюдянской территориальной комиссии» (председатель Слюдянской ТИК Н.Л. Лазарева);
– «О ходе выполнения муниципальной программы «Поддержка приоритетных отраслей экономики муниципального образования Слюдянский район» на 2019-2024 годы» и о «О ходе выполнения муниципальной программы «Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях Слюдянского района» на 2015-2020 годы и на 2019-2024 годы» (начальник управления социально-экономического развития О.В. Проворова);
– «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» и «О внесении изменений в решение районной Думы «Об утверждении штатной численности работников контрольно-счетной палаты муниципального образования Слюдянский район» (председатель контрольно-счетной палаты Р.А. Щепелина);
– «О занятости несовершеннолетних во внеурочное время в учреждениях образования, культуры, спорта и досуга в муниципальном образовании Слюдянский район» (заведующий информационно-методическим центром комитета по социальной политике и культуре О.И. Смольникова).
 
В «Разном» стояли вопросы: «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Слюдянский район за 9 месяцев 2019 года» (председатель комитета финансов И.В. Усольцева); «Отчет о ходе деятельности социально ориентированной некоммерческой Слюдянской районной организации Иркутской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (председатель Слюдянской районной организации Иркутской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» О.И. Кривенко).
 
Все вопросы после обсуждения и вопросов депутатами были утверждены либо приняты к сведению.
Название района. В соответствии с федеральным законом в районный Устав внесены изменения: название нашего района теперь (вместо МО Слюдянский район) официально звучит так: «Слюдянский муниципальный район Иркутской области». Сокращенно: «Слюдянский муниципальный район».
 
Отчет ТИК (Территориальная избирательная комиссия). Из отчета следует, что на выборы депутатов РД было потрачено 3 млн 192 тыс. 764 руб. Они пошли на зарплату работникам ТИК, членам УИК (участковых комиссий), вознаграждение контрольно-ревизионной службе, на оплату по договорам, на другие расходы: изготовление бюллетеней, связь, почтовые, транспорт и т.п. Подготовку и проведение выборов организовали 29 комиссий общей численностью 190 человек.
 
О поддержке приоритетных отраслей экономики. Из отчета можно сделать некоторые выводы. Районная власть на своем уровне оказывает поддержку, а что касается развития малого и вообще бизнеса в нашем районе, то «развитие» надо бы назвать «выживанием», как и в большинстве регионов России. Как убеждены сами предприниматели, дело в экономической и налоговой политике федеральной власти. Так, выручка (не путать с прибылью!) малого бизнеса в нашем районе за 9 месяцев уменьшилась, по сравнению с этим периодом прошлого года, почти на 80 млн рублей. И, пожалуй, главная причина падения – это снижение покупательской способности граждан.
 
В общем, нагрузка на предпринимателей выросла, а доходы падают у большинства из них. Как следствие – ассортимент продукции в магазинах не растет (скорее, наоборот), и не секрет, что имеют место «серые» схемы оплаты труда.
 
Тем не менее, в целях поддержки представителей малого и среднего предпринимательства на территории Слюдянского района осуществляет деятельность микрокредитная компания «Фонд микрокредитования и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Слюдянского района», реализующий механизмы финансовой поддержки СМСП, что на сегодняшний день является одной из немногих доступных форм финансовой поддержки малого бизнеса. Так, в 2019 году Фондом была оказана финансовая поддержка в виде микрозаймов четырем представителям предпринимательского сообщества Слюдянского района на общую сумму 2 800 000 рублей.
 
Далее об экономике. Туризм у нас развивается под брендом «Южное Прибайкалье», и основными туристическими зонами являются:
– Култук, позиционируемый как «деревня-привал». «Деревня-привал» – это одна из подкатегорий проекта «Самые красивые деревни России и мира», главной целью которой является создание благоприятных условий для отдыха и кратковременного развлечения туристов, следующих по маршрутам между самыми красивыми деревнями России, а также по маршруту «Tour de Baikal»;
– Утулик – ремесленная деревня. В поселке Утулик проживают мастера народных промыслов. Вручную они создают удивительные вещи – гончарные изделия, корзинки и другие предметы домашней утвари из лозы, мягкие текстильные куклы и игрушки, деревянную посуду, расписанную местными народными узорами, и многое другое;
– Байкальск – город, на территории которого расположена особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Ворота Байкала» (ОЭЗ ТРТ «Ворота Байкала»). Зона предназначена для развития на её территории туристской инфраструктуры;
– Слюдянка – страна мраморных гор. Город, где расположено много промышленных объектов, которые в будущем могут стать предметом индустриального туризма. Также именно на территории г. Слюдянки в будущем планируется расположение семейного парка «Байкальская сказка», в состав которого будут входить: резиденция Байкальского Деда Мороза, сказочная лаборатория для проведения мастер-классов различной направленности, территория парка с местами активного отдыха (скандинавская ходьба, скайраннинг, ледяной каток и пр.), территория общественного питания и прочее.
 
И необходимо сказать, что в связи с жестким законодательством, связанным с охраной Байкала, тормозящим некоторые направления, у нас неплохо развивается событийный туризм, причем софинансирование ряда мероприятий проводится администрацией района.
 
Создание условий для развития сельского хозяйства. Муниципальная программа «Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях Слюдянского района» на 2019-2024 гг. включает 4 подпрограммы. Это: «Развитие отрасли растениеводства», «Развитие отрасли животноводства и аквакультуры», «Развитие рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», «Обеспечение комплексного, пространственного и территориального развития сельских поселений Слюдянского района».
 
Главная цель программы – обеспечение продовольственной безопасности и насыщение рынка района качественными продуктами питания, доступными всем группам населения. Работа идет по всем направлениям, совместно с учеными иркутского технического университета, для фермеров привлекаются средства из областного бюджета, есть и первые результаты. Например, при содействии администрации муниципального образования Слюдянский район запущено промышленное производство переработки молока. В настоящее время цех производит сертифицированную продукцию: молоко пастеризованное цельное, йогурт классический. Однако приобретенное оборудование позволяет выпускать всю линейку молочной продукции.
 
Помощь поселениям - опережающими темпами
В ходе рассмотрения вопроса «Об исполнении бюджета района за 9 месяцев» («Славное море» в ноябре уже публиковало подробное интервью на эту тему) было сказано о существенном росте доходов и расходов районной казны. И одновременно идет рост средств, направляемых в поселения. Например, в города за последние три года рост составил: в Слюдянку – более чем в три раза (с 6-ти до 19 млн руб.), в Байкальск – более чем в два раза (с 14-ти до 34 млн руб.). И как прокомментировал мэр района А.Г. Шульц, эти средства должны направляться не на «собственные нужды», а на развитие территорий городов и поселков.
***
Напомню, что по закону контроль за расходованием средств в городах осуществляют депутаты Дум и контрольно-счетные органы городов. Ну, и, разумеется, избиратели этих городов и поселков – спрашивая с глав и депутатов, и контролеров – на что потрачены средства.
Владимир Полторадядько.
Фото автора.