День учителя

 
• 5 октября - День учителя •
Учитель закладывает будущее
Ежегодно 5 октября в России отмечается День учителя. Профессия учителя сегодня востребована, как никогда раньше. От педагога требуются особенные знания и навыки, способность не просто донести информацию, а научить ребенка самостоятельно ее искать, осваивать и делать выводы.
 
Именно такой направленностью отличается деятельность учителя начальных классов средней общеобразовательной школы №2 Оксаны Ярославны Середкиной. Вот что говорят о ней директор школы Тамара Артемовна Киселева и заместитель директора по учебной части Татьяна Даниловна Гуторова: «Оксана Ярославна ответственна, исполнительна. Пришла в школу совсем молоденькой, хороший рывок сделала в профессиональном плане. Активная. Прошлой весной аттестовалась на первую квалификационную категорию. Родители учеников ее любят, у нее складываются хорошие отношения с детьми. Принимает активное участие в методических днях как содокладчик с завучем или директором, проводит открытые уроки. Все самое лучшее, что наработано учителем, в рамках методического дня, раскрывается другим учителям. Всегда поможет, выручит, даже если чувствуется, что она занята. Она руководитель школьно-методического объединения учителей начальных классов. Составляют рабочие программы сами, ко всем школьным мероприятиям неравнодушна, скромная, с высокой ответственностью. Её уроки проблемоориентированы, это значит, мы не просто даем знания, а учим ребенка самостоятельно получать эти знания».
 
Сама Оксана Ярославна произвела впечатление человека, увлеченного своей работой: «Я в этой школе училась с первого класса, окончила, поступила в педучилище и после пришла трудиться в родную школу. С детьми работать нравится, ещё будучи школьницей, собирала вокруг себя ребятишек. Помню, в школе проводились классные часы, куда приглашали людей разных профессий, и я просила пригласить Любовь Матвеевну Саушкину Любовь Михайловну Бычихину, учителей начальных классов. В дальнейшем они моими наставниками и оказались. Конечно же, вначале были проблемы с ребятишками, какие-то моменты недопонимания: мне сразу достался четвертый класс, уже сложившийся коллектив. Но на помощь приходили наставники».
 
– Вы сами составляете учебный план на год?
– Да, пишем программный план по каждому предмету на весь учебный год. И учебные программы пишем сами на основе авторских, адаптируя их под свой класс.
 
– Как по-вашему, нынешние учебники, в сравнении с теми, по которым учили в советское время, удобнее или нет?
– Конечно, по старым было удобнее. Они как-то ближе, что ли, роднее. Когда я пришла работать, застала программу 1-3 еще по старым учебникам. Но потом, когда образовательная программа стала претерпевать значительные перемены, стали вводить нулевые классы, ввели программу 1-4. Появились новые учебники, новые учебные программы. Это новшество было интересным, но не всегда удобным. Потом стало привычным. Все меняется. Я пришла из декрета, и снова совершенно новая программа. С 2012 года наша школа работает по УМК «Перспектива». Курсы повышения квалификации помогают вникнуть, разобраться.
 
– Сейчас Вы какой класс ведете? Общаетесь со своими выпускниками?
– Сейчас у меня 4-й класс, выпускной. Вообще, учителей не хватает, берем сразу два класса, работаем в две смены. Выпускаем 4-й класс и параллельно ведем 1-й класс. С выпускниками, конечно же, общаюсь, они меня в соцсетях поздравляют, помнят. Вот недавно на юбилей школы ребята, мой выпуск 1998 года, букет подарили. Мои ученики уже своих детей приводят учиться.
 
– Вы принимаете участие в каких-то мероприятиях, конкурсах?
– Да, по методической части со своим методическим объединением участвуем в образовательных форумах, с докладами выезжаем и уроки открытые даем. Комитет по социальной политике и культуре Слюдянского района организует образовательные форумы. В прошлом году мы принимали участие, я выступала по теме инклюзивного обучения. На базе нашей школы учатся дети с ограниченными возможностями. Для них разрабатываем особое направление, отдельные программы. Делимся навыками, своими методическими разработками с коллегами. У нас это не отдельные классы, эти дети вовлечены в учебный процесс наравне с остальными ребятами. Для них составляется отдельная программа: на основе авторских методик мы разрабатываем свои, адаптированные под каждого ребенка. У них немного другие учебники. И они учатся и справляются наравне со всеми. У нас почти в каждом классе есть особые дети.
 
– Учитель начальных классов ведет только общие предметы?
– Мы ведем все: и труды (технология), и рисование (изобразительное искусство), и кружки. Я, например, веду кружок по математике «Учись учиться», где мы развиваем логику, и кружок по чтению «За страницами учебника». Выбираем с ребятами произведение, читаем, обсуждаем.
 
Оксана Ярославна Середкина, как и еще несколько учителей из школы №2, принимала участие в конкурсе в рамках общероссийского инновационного проекта «Моя Россия». Она написала статью о нашем крае и получила подтверждение, что эта статья будет напечатана в седьмом издании энциклопедии «Моя Россия». Учитель, любящий свою малую родину, прививающий эту любовь своим ученикам, учитель, который дает ребенку возможность погрузиться в мир знаний, закладывает фундамент его будущего, а значит, будущего цивилизации.
Юлия Зырянова.
На снимке:
урок ведет Оксана Ярославна Середкина.